Как выглядел уже забытый ЛуАЗ-969 "Волынь"
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяОб истории создания, и народных "прозвищах" небольшого, но практичного "внедорожника", рассказал информационный портал "КОЛЕСА.ру".
По некоторым сведениям, именно украинский ЛуАЗ-969В считается первым серийным советским автомобилем с передним приводом, так как к моменту массового производства "Мелитопольский моторный завод" не успел поставить в Луцк редукторы заднего моста, и в серию ушло переднеприводное авто, получившее в названии индекс "В". А двигатель "Волыни", имеющий мощность в 30 лошадиных сил, также использовался в ЗАЗ-969, но размещался в задней части. Всего же, за 60-е годы прошлого века было изготовлено чуть больше, чем 7 000 автомобилей ЛуАЗ-969, с моторами МеМЗ-969.
Позднее, автомобиль получил полноприводную трансмиссию, и добавка "В" исчезла из названия модели. В основе "Волыни" лежит военная разработка - транспортер переднего края, предназначенный для ВДВ СССР. Именно поэтому ЛуАЗ отличается повышенной проходимостью, компактностью установки двигателя, простой коробкой передач, а все узлы установлены в одном герметичном корпусе, что позволяло преодолевать водные преграды. К тому же, благодаря тому, что двигатель располагался впереди, это улучшило работу переднего привода, так как не терялась энергия передачи.
Стоит отметить, что этот небольшой автомобиль из маленького украинского городка, в свое время добился международного признания, так как еще в статусе концепта, до полноценного серийного выпуска модернизированной модели, в 1978 году, на автосалоне в Турине одна из версий "Волыни", ЛуАЗ-969М, попал в десятку лучших внедорожников Европы.
У ЛуАЗ-969 имеется много прозвищ, в частности: "БМВ" - "Боевая машина Волыни", "Фантомас" - за выпуклые фары и забавный дизайн, и ласковое - "Луиза", созвучное "ЛуАЗ".
К слову, ранее "Hyser" писал о том, как УАЗ "Буханку" можно превратить в передвижной дом на колесах.
Также ранее "Hyser" сообщал о том, что украинских водителей будут штрафовать за отсутствие "детской удерживающей системы".
А до этого "Hyser" рассказывал о том, что "Запорожский автомобильный завод" начал массовое производство автомобилей южнокорейской "KIA".