Блогер отыскал в гараже забытый "горбатый Запорожец" и проверил его качества спустя 20 лет простоя

В 60-х годах советскому правительству потребовалось предоставить гражданам коммерческий автомобиль, который будет занимать бюджетную нишу. Спустя долгое время исследования западного рынка, итогом изысканий стал ЗАЗ-965 "Запорожец". Youtube-блогер с канала "Иван Зенкевич PRO автомобили рассказал о том, как он нашел "горбатого" и об особенностях этой машины.

Принято считать, что "Запорожец", как и многие другие автомобили был просто "слизан" советскими инженерами с западных аналогов, что, на деле, не правда, так как несмотря на в целом схожие с Fiat формами кузова, автомобили ощутимо отличаются между собой даже по дизайну. Более того, многие технологии, использовавшиеся в западном автомобилестроении инженеры "Москвича", где и разрабатывалась модель прежде, чем была отправлена на ЗАЗ, называвшийся тогда "Коммунаром", были существенно доработаны.

К примеру, в фастбеке Fiat, который принято считать оригиналом "Запорожца", использовались поперечные рессоры и мост, а в ЗАЗ — передняя подвеска на двойных продольных рычагах с двумя поперечными торсионами, которые выполняли роль упругих элементов. Конструкция подвески советской машины на порядок компактнее, благодаря чему места в "Запорожце", учитывая его габариты, на самом деле немало.

Блогеру удалось найти один "Запорожец" в гараже своего товарища, где машина простояла на месте 20 лет. При этом, как отмечает хозяин автомобиля, вполне вероятно, что "горбатый" и у прошлого владельца стоял на месте не один год. Внешне машина, конечно, не в лучшем состоянии: ЛКП и даже шпаклевка во многих места сильно повреждена.

Найденный "Запорожец" — поздняя модель, выпущенная в конце 1960-х. Кроме того, это модель, адаптированная под нужды инвалидов: под рулевым колесом располагались специальные рычаги, однако владельцы машины, еще, видимо, в 70-х годах переоборудовали "инвалидку" и добавили некоторые педали самостоятельно, за счет чего выглядит все довольно кустарно.

Прежде чем заводить автомобиль, было решено его сначала вытащить на улицу. Благо, невероятно низкий вес автомобиля позволяет двум мужчинам перемещать автомобиль в пространстве как им угодно. После того, как "Запорожец" попал под лучи солнца, его обследовали и выяснили, что в подкапотном пространстве, несмотря на 20-летний простой, осталась смазка. Залив в бак машины 92-й бензин, ЗАЗ-965 хоть и не с первого раза, но удалось завести.

Среди ездовых качеств "Запорожца" можно отметить, что комбинация из малого веса, особенностей конструкции и очень высокого для легкового автомобиля клиренса — 175 и 200 мм на передней и задней части соответственно, давала ЗАЗ-965 проходимость, которая способна была конкурировать с настоящими внедорожниками.

До этого информационный портал "Hyser" сообщал, что в украинском правительстве намерены серьезно ужесточить наказание за нарушение автолюбителями "популярных" правил дорожного движения.

Напомним, ранее сообщалось, что в сети показали интересный и редкий советский автомобиль "Искра", который знаком огромному количеству зрителей по фильму "Кавказская пленница".

Также "Hyser" писал, что в сети показали уникальный прототип ЗАЗ-1102 "Таврия", который появился еще в 70-х годах, однако на протяжении долгого времени не становился на конвейер.