Ни для кого не секрет, что на экспорт всегда уходят специальные версии автомобилей. И "Запорожец" в этом плане не исключение.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяТак, в начале 70-х годов. автомобили "Запорожец" экспортировались более чем в 20 стран, в том числе в Англию, Германию и Францию. Вот только это были специальные версии серийных машин с приставкой "Е" в индексе: ЗАЗ-968Е и ЗАЗ-968ГЕ.
Но одно дело, когда дилер добавлял различные косметические опции чтобы продать "Запорожец" за границей и совсем другое, когда автомобиль изменяли технически.
Именно так и получилось с "ушастым" Запорожцем ЗАЗ-968. Одну из вариацей Запорожца для европейского рынка оснастили 44-сильным двигателем Renault с жидкостным охлаждением объемом 986 куб. Причем, размещен он был на месте штатного силового агрегата в задней части и вращал колеса с помощью колеблющихся полуосей.
Многообещающий прототип получил название Yalta 1000. Запорожец Yalta 1000 добрался до Брюссельской автомобильной выставки 1968 года, а также удостоился упоминания в нескольких зарубежных СМИ, однако он так и остался в единственном экземпляре.
Выпускать необычный "ушастый" планировалось не в родном Запорожье, а на мощностях бельгийской компании SA Scaldia-Volga. Существовала даже договоренность с Renault на поставку двигателей R8.
Читайте также:
Его называли "Черный соблазнитель": как выглядел уникальный Москвич со съемной крышей
Назывался "горячий почтальон": как выглядел очень необычный "горбатый" ЗАЗ