Как-то странно сложилось в истории советского автопрома: на бумаге и в виде опытных образцов автомобили получались изящными, где-то футуристическими, а порой и вовсе опережающими тенденции автомобильной моды.

Но как только дело доходило до конвейера – тут же что-то шло не так и на рынок попадало то, что слепили при помощи молотка, изоленты и такой-то матери.

Так было и с Жигулями, и с Запорожцами, и с Волгами, и с Москвичами. Но были и достойные разработки, которые, к сожалению, в серию так и не пошли. Один из таких экземпляров – Москвич 408 с индексом ГТ, что обозначало "Гранд Туризмо". Как вы уже поняли, опытный образец был создан на базе донора – обычного Москвича-408.

"Гранд Туризмо" разработали в 1964-м году накануне Московского автомобильного салона. Планировалось, что все должны были ахнуть от стараний и творческих устремлений советских инженеров и дизайнеров.

Концепция подразумевала, что машина будет предназначена для поездок на отдых, в частности, на моря, речки и озера. Для того, чтобы советские граждане наслаждались поездками, была предусмотрена съемная крыша.

В лучших традициях "купешных" авто у Москвича было всего две двери. Но за счет того, что донором был седан Москвич-408, которому урезали длину салона, но увеличили размер багажника, автомобиль мог похвастаться неплохой вместимостью багажного отсека.

Правда, как видно по фотографиям, этот автомобиль все же больше подходил для поездок двух человек – компания вряд ли выдержала поездку на дальние расстояния из-за уж очень скромного пространства на заднем ряду сидений. Поспать в машине во время долгой поездки не удалось бы даже двоим.

Как бы там ни было, этот проект смотрелся весьма достойно и необычно для такого класса автомобилей. Его практичность – дело спорное. Но прокатиться с ветерком по городу – то, что надо.

Всего было сделано два опытных варианта Москвича "Гранд Туризмо". Кузов одного был алюминиевым, а второго – стальным. Машина не пошла в серию по неизвестным причинам, которые, как мы можем предположить, кроются в непрактичности и в отсутствии потенциального рынка сбыта этой модели за рубежом. В СССР такую машину вряд ли бы "выкинули" в свободную продажу. Кто бы мог допустить, чтобы простой советский трудяга катался на кабриолете?

В завершение отметим, что до наших дней не дожил ни один из Москвичей проекта "Гранд Туризмо".

Читайте также:

Так делали наши бабушки: для чего яйца нужно потрясти перед варкой.

В Европе продают редкий украинский внедорожник времен СССР. Просят 16 тысяч евро.

В сети показали модели редких ЗАЗ, которые были похожи на иномарки.