Украина и Польша: Что влияет на качество автодорог

95% украинских дорог в очень плохом состоянии.

Глава «Укравтодора» Славомир Новак (с 2011 по 2013 возглавлял министерство транспорта и водного хозяйства Польши) озвучил три отличия между Украиной и Польшей в сфере ремонта и строительства автомобильных дорог.

1. Децентрализация

«Укравтодор» отвечает за огромную сеть в 170 тыс. км автодорог. «Из-за этого дороги невозможно качественно обслуживать. Нигде в мире центр управления такой огромной сетью не сосредоточен в одном месте. Это не под силу даже такому гению как я — шучу, конечно», — говорит Новак.

По его словам, очень хорошо, что с 1 января 2018 года будет запущен дорожный фонд и проведена децентрализация. Как следствие, «Укравтодор» будет отвечать только за 50 тыс. км дорог.

[related_posts id=»185280″]

В Польше из 300 тыс. км дорог правительство отвечает только за 90 тысяч. Остальные — сфера ответственности местной власти.

2. Деньги

«В начале 1990-х ситуация в Польше очень напоминала ту, что сейчас сложилась в Украине. Конечно, после вступления в ЕС мы получили большие суммы денежных средств из общих фондов — гранты на ремонт дорог», — напоминает Славомир Новак. В результате в течение последних 8 — 9 лет качество польских дорог существенно улучшилось. Построено много автострад и отремонтированы дороги регионального значения.

На пике инвестирования, в 2011-2013 годах, на развитие дорог Польша тратила в пересчете до 110-120 млрд грн ежегодно. «Здесь же, я надеюсь, в этом году, у нас будет 20 — 25 миллиардов. Почувствуйте разницу», — сетует глава «Укравтодора».

3. Влияние политики

Выборы в Украине происходят часто. Это также является одним из вызовов стабильности в стране. «В начале 1990-х в Польше также проводили много выборов. После 2007 года, когда к власти пришло правительство Туска, руководившее страной 8 лет, наступил период стабильности — строились дороги, за которые я отвечал, стадионы, железные дороги, аэропорты, морские порты, школы, больницы. Качество жизни возросло. Поэтому стабильность является решающим фактором для каждой страны», — уверен Новак.

Он считает, что следующие выборы в Украине должны состояться в соответствии с планом, «потому что Украине эта стабильность нужна, как свежий воздух».

«Нам следует прекратить политические распри и договориться о сотрудничестве в определенных сферах, в частности, в вопросе развития инфраструктуры, поскольку дороги важны для всех — и для политиков, и для избирателей», — резюмировал Славомир Новак.

Как сообщалось ранее, Министерство инфраструктуры Украины планирует соединить автобаном европейского образца крупные портовые города Украины и Польши — Одессу и Гданьск.