С непонятными "приписками" за газ украинцы массово начали сталкиваться еще весной 2021 года. Особой проблемой это стало для украинцев, получавших субсидию, ведь 10-30 лишних кубометров газа, которые "нарисовывались" в дополнительные 70-200 гривен ежемесячно, создавали задолженности. которые, согласно Закону, являются основанием для потери субсидии. Во дворе 2022 год, а ситуация не изменилась.

Так, например, очень любит злоупотреблять лишними кубами "Винницагаз", о чем свидетельствуют постоянные жалобы на организацию от пользователей Facebook-страницы 104.ua.

"Мне за июль долепили лишние кубы – почти на 300 грн. До "Винницагаза" не дозвониться", – пишет Жанна Иванова.

О схожих проблемах с лишними кубометрами и неожиданным долгом в платежках сообщают и потребители из многих других регионов.

"Я ежемесячно в личном кабинете с 1 по 5 число передаю показания, своевременно – до 15 числа – оплачиваю. И вот имею от "Николаевгаза" задолженность свыше 4 тыс. грн, которая неизвестно откуда взялась. Разъяснений по телефону не дают", – жалуется в комментариях Лариса Трудоватая.

Почему облгазы "просчитываются" с показаниями?

В облгазах проблемы с неточной фиксацией показаний счетчиков признают.

«Систематически поступают обращения по поводу некорректного принятия показаний счетчика газа АО «Львовгаз». Если проанализировать общее количество обращений потребителей, то примерно ¼ составляют обращение по учету природного газа. Процесс расчета потребленного газа при отсутствии показаний счетчика утвержден Кодексом газораспределительных систем. У потребителей, которые вовремя не подают показания счетчиков, расчетное определение использованного газа может быть больше или меньше фактического», – отмечает начальница регионального управления группы по обслуживанию клиентов отдела продаж «Львовгаз» Мария Адамик.

Отчасти проблемный учет облгазы связывают с войной. Мол, многие переехали, не пользуются газом или просто не передают показания. Но оказывается, что сбой может произойти, если просто дать показания не одним способом, а сразу несколькими!

«Чтобы показания счетчика было передано корректно, нужно выбрать только один способ отправки показаний, – объясняет коммерческий директор «Киевоблгаза» Ярослав Деркач.

Потребители, передавая показания газового счетчика, используют одновременно несколько сервисов компании. Биллинговая система тогда может некорректно отображать данные из-за удвоения и перегрузки.

"Если потребитель временно не проживаете в помещении и, соответственно, не использует природный газ – необходимо продублировать предварительные показания счетчика газа", – добавляет Деркач. Неправильно зафиксировать показания могут и при отправке «неразборчивого фото» или завышении показаний предыдущего месяца, добавляют в Виннице.

«Показания счетчиков фиксируются некорректно тогда, когда сами потребители завышают показания предыдущего месяца или добавляют неразборчивое фото или когда потребитель неправильно указывает лицевой счет при передаче данных. Показания также не фиксируются, если потребитель представляет более низкие показания, чем зафиксированные контрольные или расчетные показания счетчика», – перечисляет возможные варианты ошибок коммерческий директор АО «Винницагаз» Александр Товмач.

Читайте также:

Украинские банки на грани банкротства. Список пополнился еще одним

Оштрафуют на 5 тысяч гривен: украинских водителей предупредили о нововведениях

После такого можно идти на «Мастер Шеф»: как за считанные секунды разделать сельдь