Сотни тысяч людей по всему миру постоянно пользуются услугами такси. И украинцы не исключение.

Вот только украинское государство практически не контролирует рынок такси в стране, поэтому реальность такова, что фактически любой водитель может оказывать услуги такси, даже если у него отсутствует лицензия.

А еще из-за войны водителям работать стало невыгодно, что привело к ухудшению качества и безопасности услуг.

Так, глава правления Всеукраинской ОО "Украинская таксомоторная ассоциация" Андрей Антонюк в эфире КИЕВ24 заявил, что заработки таксистов за время войны уменьшились и выросла затратная часть, так как запчасти импортные, а курс гривны упал.

"Рынок такси полностью контролируют несколько онлайн компаний. Как было 99% незаконных такси, так они и остались. Граждан приучили, что у них полностью свободный рынок. Если в вашем районе три машины и десять заказов, то тариф в эту секунду должен быть втрое выше. А еще водителей не хватает, мобилизация " ", – отмечает Андрей Антонюк.

Кстати, по словам аналитиков Киевской школы экономики, на сегодняшний день в первую пятерку стран с наиболее дорогими услугами такси входят Япония, Норвегия, Исландия, Монако и Великобритания, а в пятерку стран с самыми дешевыми услугами – Таджикистан, Узбекистан, Тунис, Гамбия и Гвинея-Бисау.

Что же касается Украины, то в нашей стране цена на такси сравнительно низкая — 3–4 доллара (стоимость средней поездки), против 10–15 долларов в странах западной Европы.