Илон Маск выбрал слишком рискованную стратегию для Tesla

Маск анонсировал, что его компания откажется от тестового конвейера для сборки и закажет постоянное дорогое оборудование для производства электромобиля Model 3, которое начнется в сентябре.

[related_posts id=»72583″]

Как правило, автомобильные компании внимательно относятся к тестированию сборочных линий. Для выпуска первых автомобилей, которые затем отправляют на утилизацию, используют очень дешевое оборудование — так называемые одноразовые конвейеры.

Однако Tesla решила пропустить этот этап и начать производство сразу на постоянном оборудовании. Впрочем, толерантность Илона Маска может отрицательно сказаться на перспективах его компании. Оборудование для производства автомобилей стоит очень дорого. Чтобы его полностью заменить, нужно потратить много времени и средств.

Ранее Tesla выпускала электромобили в ограниченном количестве, при этом все равно сталкивалась с трудностями. Сейчас же компания планирует выпускать 500 тыс. электромобилей Model 3 в год. В связи с этим увеличивается риск неисправностей и отзывов автомобилей. И все же Маск излучает оптимизм. Он говорит, что передовые аналитические методы и компьютерное моделирование позволяют Tesla отказаться от тестовой линии сборки.

Отметим, что Tesla пыталась применить «одноразовый» конвейер, когда запускала Model X. Но тогда у компании было мало времени и тестирование оказалось очень коротким. Поэтому нельзя говорить о большом опыте Tesla в этом плане.

Возможно, на решение пропустить этап тестовой линии повлияли финансовые показатели компании. Tesla несет колоссальные расходы, но при этом еще ни разу не завершала год с прибылью Вероятно, Маск намерен быстро запустить производство Model 3, чтобы начать зарабатывать.