Новый 3D-принтер размером с комнату печатает пластиковые компоненты для автомобилей, которые выпускаются в небольшом количестве, такие как, гоночные.

В центре исследований и новых разработок Ford в городе Диборн, штат Мичиган, находится новый 3D-принтер Infinite Build от компании Stratasys. Технология позволяет печатать объекты сложной формы и разных размеров: крылья кузова, спойлеры и прочие. Положительная особенность – напечатанные детали легче металлических аналогов, негативная – их производство занимает больше времени. При этом установка оснащена роботизированной «рукой», которая перезаряжает канистры с исходным материалом в автоматическом режиме. При достаточном запасе «топлива» принтер способен работать без остановки в течение нескольких дней.

Ford десятилетиями экспериментирует с технологиями 3D-печати. Так, компания утверждает, что купила в 1988 году третье в мире устройство для послойного создания физических объектов по цифровым моделям. Изначально 3D-принтеры применялись для выпуска кнопок и переключателей в прототипах, а на сегодня напечатанные компоненты встречаются даже на гоночных автомобилях. В частности на машине Chip Ganassi Racing, которая выиграла в 2015 году соревнования 24 часа Дейтоны, установлен напечатанный в лабораториях Ford впускной коллектор.

[related_posts id=»163228,24121″]

Возможности 3D-печати изучают и другие автомобильные производители, Например, компания Renault Trucks представила в начале этого года прототип 4-цилиндрового дизельного двигателя DTI 5 с напечатанными на принтере компонентами. Экспериментальный мотор оказался на 25% легче серийного.