Когда водители спорят о смазке болтов крепления колеса, они обычно говорят о двух совершенно разных проблемах — безопасности на дороге и выживании при снятии колеса. Путаница возникает потому, что обе стороны частично правы, но в разных условиях.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяС технической точки зрения, крепежные элементы колес рассчитаны на работу без смазки. Инженеры рассчитывают усилие затяжки, исходя из трения между металлическими поверхностями.
После добавления смазки это трение изменяется, а это значит, что болт можно перетянуть, и водитель этого не заметит. Именно поэтому производители предостерегают от смазки: неправильный момент затяжки может привести к постепенному ослаблению болта во время движения.
Однако реальные дороги — это не лабораторные условия. Влага, соль, перепады температуры и грязь постепенно превращают незащищенные болты в настоящие металлические заклинившие болты. Когда приходит время снимать колесо — часто на обочине дороги — заклинившие крепежные элементы становятся серьезной проблемой. Сломанные головки болтов, сорванная резьба и дорогостоящий ремонт — распространенные последствия.
Опытные водители нашли компромиссное решение. Вместо того чтобы оставлять болты полностью сухими или полностью смазанными, они наносят минимальный защитный слой только там, где начинается коррозия — на резьбе.
Да, такой подход не улучшает затяжку, но предотвращает образование ржавчины.
Самое важное правило — точность. Любая смазка, достигающая зоны контакта между болтом и колесным диском, сводит на нет назначение крепежа. Эта поверхность должна оставаться чистой и сухой, чтобы колесо оставалось центрированным и надежно зафиксированным.
Что касается материалов, предпочтительнее использовать высокотемпературные противозадирные смазки. Продукты на основе меди, графита или молибдена не сгорают быстро и стабильны при высоких температурах торможения.
Таким образом, вопрос не в том, «хороша» смазка или «плоха».
Настоящий вопрос заключается в том, где, сколько и зачем она наносится.
При неосторожном использовании смазка создает опасность.
При преднамеренном использовании она предотвращает будущие поломки.
Именно это различие отличает здравый смысл от ошибок в механике.
Напомним, водители "онемеют": оштрафуют на 40 000 гривен и запретят садиться за руль авто на долгие годы
Раннее «hyser» сообщал, новые штрафы за топливо и дефицит бензина: всех водителей предупредили, авто придется прятать
Как сообщал «hyser», автомобилистов предупредили: если есть водительские права – сделайте обязательно, иначе штраф