Начиная с 2026 года, розничные продавцы топлива в Украине будут подвергаться финансовым штрафам за продажу бензина, не соответствующего обязательным требованиям по биоэтанолу.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяВРУ отказалась продлить переходный период, а это значит, что текущий льготный период закончится 1 января 2026 года, несмотря на предупреждения участников рынка о возможных сбоях и потенциальном дефиците.
Согласно действующему законодательству, бензин, продаваемый в Украине, должен содержать определенную долю биоэтанола. Закон действует с мая 2023 года, но штрафы за несоблюдение были временно приостановлены, чтобы дать предприятиям время адаптироваться.
Первоначально законодатели отложили введение в действие закона до начала 2026 года, однако более поздняя попытка отложить штрафы до середины 2026 года не получила поддержки парламента.
В результате продавцы, которые продолжат продавать топливо, не соответствующее стандарту, будут оштрафованы более чем на 18 000 гривен за каждые 1000 литров не соответствующего требованиям бензина.
Еще более жесткие санкции предусмотрены за нарушения, связанные с документацией: непредоставление точной информации о содержании биоэтанола может повлечь за собой штрафы, превышающие 300 000 гривен.
Ситуация осложняется техническими и рыночными реалиями. Бензин с 5% биоэтанола остается относительно редким в Европе, где доминирующий стандарт E10 подразумевает более высокое содержание спирта. Это несоответствие вызывает опасения по поводу цепочек поставок и совместимости с существующей инфраструктурой.
Эксперты отрасли расходятся во мнениях относительно того, насколько строго будут применяться новые правила. Некоторые аналитики считают, что небольшие топливные сети могут просто смириться со штрафами, в то время как крупные компании, как ожидается, будут оспаривать санкции в суде. Другие утверждают, что масштабные наказания маловероятны, поскольку бесперебойные поставки топлива остаются критически важными, особенно для резервного электроснабжения во время дефицита энергии.
Последние статистические данные указывают на растущее давление на топливный рынок. Импорт дизельного топлива достиг рекордных уровней к концу 2023 года, что свидетельствует о возросшей зависимости от альтернативных видов топлива на фоне регуляторной неопределенности.
Аналитики предупреждают, что сокращение переходного периода в сочетании с высоким спросом может привести к дефициту или волатильности цен после официального вступления в силу штрафов.
В целом, отказ от продления переходного периода ставит топливный сектор на перепутье. Предприятиям необходимо либо быстро адаптироваться к требованиям по использованию биоэтанола, либо подготовиться к значительным финансовым и юридическим рискам, в то время как правительство сталкивается с проблемой баланса между соблюдением нормативных требований и энергетической безопасностью.
Напомним, автомобилистов предупредили: если есть водительские права – сделайте обязательно, иначе штраф
Раннее «hyser» сообщал, водителям грозит огромный штраф за людей в автомобиле – сумма заоблачная
Как сообщал «hyser», ночной кошмар всех водителей стал реальность: владельцы автомобилей аж подпрыгнут