С приходом холодов даже самые преданные автомобилисты сомневаются в своем выборе. А владельцы электромобилей – особенно.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяТо, что летом кажется идеальным транспортом будущего, зимой вдруг превращается в предмет постоянных расчетов: доеду ли, хватит ли заряда, не придется ли мерзнуть в салоне.
За последние годы производители электрокаров сделали огромный шаг вперед. Запас хода возрос, технологии стали умнее, а зарядные станции более доступными. Но зима по-прежнему не слишком дружит с батареями. Низкие температуры безжалостно бьют по аккумулятору: он быстрее разряжается, дольше подзаряжается и требует больше энергии просто для того, чтобы автомобиль оставался комфортным.
В холодное время года электромобиль тратит заряд не только на движение. Обогрев салона, подогрев сидений, стекла, зеркал и постоянно включенный свет – все это работает от той же батареи. Результат ощутим уже при минус десяти: эффективность падает, а при -15 °C запас хода может сократиться примерно на четверть. Если же мороз еще сильнее и авто ночевало под открытым небом, случаются ситуации, когда машина отказывается запускаться вообще.
Впрочем, не все так драматично. Электромобили, стоящие в гараже или заряжающиеся непосредственно перед выездом, обычно ведут себя гораздо лучше. Батарея успевает прогреться и старт проходит без сюрпризов. Но даже в таких условиях зимой водители должны быть готовы к тому, что пробег на одном заряде уменьшится на 30–50%. Поэтому многие идут на компромиссы: прогревает салон еще во время подзарядки, а в дороге снижает температуру, оставляя лишь минимальное обдувание окон.
На этом фоне автомобили с двигателем внутреннего сгорания смотрятся более предсказуемо. Они не так остро реагируют на мороз, заправляются в считанные минуты и дарят тепло почти «бесплатно» — за счет работы двигателя. К тому же им не нужна разветвленная сеть зарядных станций, что зимой становится особенно критическим фактором.
Поэтому выбор между электромобилем и традиционным автомобилем в холодное время года — это вопрос не только экологии или моды, но и образа жизни. Если вы готовы планировать поездки, считать километры и подстраиваться под погоду – электрокар полностью справится. Но если хочется сесть, включить печку и просто уехать, не думая о процентах заряда, зима пока остается на стороне классических автомобилей.
Читайте также:
Каждые 10 дней – повышение цены? Что на самом деле ждет украинцев АЗС с 1 января.
Почему зимой ГБО может разорить владельца: одна привычка водителей убивает систему.