Мир автодомов продолжает удивлять – и в этот раз фантазия инженеров Stellantis превзошла саму себя. Представьте себе фургон с двумя кабинами, что выглядит так, будто его создали в лаборатории безумного гения.

Да нет, это не будущий экспонат музея современного искусства – это Fiat Ducato Back2Back, новый подход к логистике и подготовке автодомов.

Fiat Ducato Back2Back
Fiat Ducato Back2Back

Почему у него две головы?

На самом деле все банальнее, чем кажется. Back2Back – это не чудо мутантной инженерии, а два отдельных фургона, временно соединенных для экономии пространства во время транспортировки. У них нет задней части рамы и моста, но каждый оснащен 2,2-литровым турбодизелем Multijet на 178 л.с. и восьмиступенчатым автоматом, что теоретически позволяет ехать в любую сторону, если одна из половин поставлена ​​в «нейтраль».

Две кабины – два стиля

Stellantis даже позволил себе легкий хаос в дизайне: одна половина белоснежная со стальными дисками, другая – серебристая на легкосплавах. Впрочем, шины одинаковые, всесезонные. Все это временный симбиоз: после доставки «сиамских близнецов» разъединят и каждая кабина станет сердцем будущего кемпера.

Зачем это все?

Back2Back создан, чтобы ускорить и удешевить производство автодомов, которых в Европе сейчас раскупают как горячие пирожки. Ducato давно держит лидерство в сегменте – только в Германии на нем базируется более 427 тысяч кемперов (42,6% рынка). Новый формат позволит быстрее готовить машины для кастомных решений: шасси AL-KO, ровный пол, грузоподъемность 4,4 тонны – идеально для кемпинговых фантазий.

Fiat Ducato Back2Back
Fiat Ducato Back2Back

Немного "плюшек" для будущих путешественников

Стандартная комплектация включает все для комфортного путешествия: электроусилитель, ESP, помощь на подъемах, круиз-контроль, зеркала с подогревом, USB-порты, а опционально — кожаный руль, мультимедиа и те же вращающиеся «капитанские» кресла для ужинов под звездами.

Не только Fiat

Фокус не только на Ducato — подобные «двухголовые» комбо готовят и для Citroen Jumper, Peugeot Boxer, а иногда и для Opel Movano, Toyota ProAce Max и Ram ProMaster.

Будущее по гибридным идеям

Такой формат – не просто логистический лайфхак. Это пример того, как рынок кемперов эволюционирует: меньше затрат на транспортировку, больше простора для кастомизации, и шаг к более экологичной логистике.

Stellantis покажет своего «двухголового зверя» на Caravan Salon 2025 в Дюссельдорфе (29 августа – 7 сентября). И кто знает, может, через несколько лет такой подход станет новым стандартом для всех автодомов.

Читайте также:

В Киеве поймали "внедорожную ракету" Lamborghini за миллион: редкий суперкар из Range Rover в хвосте.

Новый король асфальта: Гордон Мюррей оживил дух McLaren F1 – но вы его не купите.