Стало известно, что в Украине мошенники обворовывают пожилых граждан, притворяясь работниками банка. На сегодняшний день жертвами такой схемы стали более полусотни клиентов ПриватБанка.

В пресс-службе ПриватБанка обратились к своим клиентам постарше, чтобы они были внимательными и внимательными.

Аферисты звонят украинцам, представляясь работниками банка и рассказывают, что к их счетам получили доступ мошенники. Затем они убеждают жертву назвать данные своей карты, причем не только ее номер, но и CVV, срок действия, PIN и даже код из СМС, который может прийти владельцу карты прямо во время разговора.

Запомните, что настоящие работники банка никогда не просили бы у клиентов такие данные. Но об этом знают далеко не все.

Поэтому мошенники выбирают своими жертвами пенсионеров, которые плохо разбираются в особенностях мобильного банкинга и наивно рассказывают все, о чем у них спрашивают.

Получив нужную информацию, преступники привязывают карточки своих жертв к платежным системам Google Pay или Apple Pay. А затем, пользуясь технологией NFC, снимают с карточек все до копейки.

Недавно два молодых человека, которые действовали по такой схеме, обокрали 60 пенсионеров на сумму 1 млн грн.

В Киберполиции убеждены — мошенники умышленно выбрали пожилых людей. У них ведь было нетрудно выпросить всю необходимую информацию.

Но хуже всего в этой ситуации то, что деньги жертвам мошенников могут так и не вернуть. Банк имеет полное право отказать в компенсации клиентам, если снятие средств с их карт было подтверждено с помощью технологии 3D-Secure. Подразумевается код из СМС, который обворованные пенсионеры сами сообщали мошенникам.

Поэтому украинцев в очередной раз предостерегли:

  1. Не сообщать никому данные своих карт,
  2. И тем более не диктовать подтверждающие коды из СМС.

Читайте также:

Сбербанк выдаст украинцам очень серьезную финансовую помощь. На что ее можно потратить

ПриватБанк порадовал украинцев кредитами. Что изменилось

Можно остаться без выплат: Пенсионный фонд начнет проверки украинцев