В среду, 14 сентября, Комитет по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Верховной Рады рекомендовал принять в целом законопроект №7668-д о возвращении акцизов на горючее. Две цифры в тексте законопроекта, предложенные для его второго чтения, угрожают топливному рынку Украины огромными структурными изменениями – на бумаге и миллиардными аферами – на самом деле.

Итак, одна из поправок, дополнившая текст законопроекта, предлагает установить пониженный акциз для альтернативного топлива с содержанием не менее 30% биоэтанола:

  • биодизель – 18 евро за 1000 л;
  • биобензин - 26 евро за 1000 литров.

Для сравнения, сжиженный газ (автогаз) хотят обложить акцизом в 52 евро, а обычный бензин – в 100 евро за те же 1000 литров. Впрочем, предложенные ставки в целом ниже довоенных, что должно не дать топливу вырасти слишком сильно, что больно ударит по потребителям.

Что представляет собой "альтернативное" или "биотопливо"? Согласно принятым в мире стандартам – это смесь традиционного бензина и биоэтанола. Проще говоря, спирта, полученного из растительных компонентов. К примеру, кукуруза. Поэтому такой вид топлива еще называют "спиртовым" бензином.

Единого стандарта содержания спирта в биотопливе нет. Но его минимальным содержанием считается 5%, а при наличии 30% спирта топливо получает приставку "альтернативное".

Надо сказать, что споры вокруг пользы и вреда биотоплива бушуют уже давно. Но в целом, при соблюдении технологии, данное топливо не опаснее обычного бензина, ведь в производстве используется специальный спирт и различные присадки.

Для Украины биотопливо тем более ценно, что главным условием его производства является биоэтанол, изготовленный из растительных компонентов, чаще всего кукурузы. В условиях ограниченного агроэкспорта производство биоэтанола из зерна может дать украинским аграриям новый рынок сбыта. По крайней мере, на это могли рассчитывать нардепы, предлагая льготный акциз для биотоплива.

Как показывает мировая практика, доля биотоплива в потреблении топлива мизерна – не более 3-4%. Причем, его основными потребителями являются США и Бразилия. Они же входят в Топ-5 производителей кукурузы – основное сырье для биоэтанола.

Украина входит в Топ-10 производителей кукурузы, то есть имеет большой потенциал для производства биоэтанола и альтернативного топлива. Правда пока только теоретически. Дело в том, что разница между биотопливом и обычным бензином в цене на украинских АЗС ничтожна – буквально 1-2 гривны, что явно не стимулирует его покупку рядовыми автолюбителями.

Читайте также:

Глава Формулы-1: "Мы больше не имеем дело с россиянами, хотя они и платили сумасшедшие деньги"

Как выглядел первый микроавтобус "Запорожец". Прототип, не пошедший в серию

Xiaomi показала фото своего первого автомобиля. Это что-то инопланетное