Будет ли дорожать проезд в столичном метро

Вопрос изменения тарифа на проезд, как сообщили в КП “Киевский метрополитен”, пока не рассматривается. Но из-за подорожания электроэнергии в 3 раза и увеличения минимальной заработной платы, в 2017 году метро может стать убыточным. Прогнозируемые убытки могут составить 1 млрд гривен.

Об этом стало известно из сообщения пресс-службы КП “Киевский метрополитен”.

“По результатам финансово-хозяйственной деятельности впервые за последние 15 лет Киевский метрополитен получил прибыль, которая составила 76,1 млн грн”, — сказано в сообщении.

Тем не менее, на предприятии такую прибыль считают не такой, которая позволяет развиваться.

“Для сравнения — один новый вагон метро стоит около 36 млн грн”, — добавляют в пресс-службе подземки.

Еще в 2014 году, сказано в сообщении, ожидаемый убыток предприятия составил 756 тыс гривен. В 2015 году отрицательные показатели удалось сократить до 119 млн гривен, и в прошлом году вывести предприятие в плюсовые показатели.

“Однако из-за роста стоимости электроэнергии в три раза и увеличения минимальной заработной платы и, соответственно, всех законодательно установленных отчислений, в этом году Киевский метрополитен снова ожидает убыток до 1 миллиарда гривен”, — прогнозируют на предприятии.

Также сообщается, что финансовые показатели коммунального предприятия сейчас находятся на рассмотрении в профильных департаментах КГГА. Тем не менее, вопрос изменения тарифа на проезд пока не рассматривается.

Напомним, киевский метрополитен в 2016 году получил более 76 млн грн прибыли. И по сравнению с 2015 годом доход столичного метрополитена вырос на 15,2% — с 1,8 млрд гривен до более, чем 2 млрд грн.

Ранее сообщалось,что  киевский метрополитен вынужден изменить график движения поездов.