Оказывается, первый прототип ЛуАЗ-1901 был построен в 1984 году. Машина была заднемоторной компоновки и оснащена двигателем МеМЗ-967Б мощностью 37 лошадиных сил.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяПодробнее об уникальном внедорожнике ЛуАЗ для села и рыбалки, который изначально был создан для армейских потребностей, читайте в нашем материале.
Привод был задний, с возможностью подключения переднего моста. Грузоподъемность составила 0,65 тонны при полной массе автомобиля в 2,15 тонн. Кузов автомобиля был однообъемным, где водитель сидел между передними колесными арками, а за ним можно было разместить четыре груза вдоль бортов, а также одного сопровождающего на отдельном кресле в центре.
Изначально машина предназначалась для армейских нужд, однако ближе к 90-м годам появилась идея использования ее в гражданских целях, в результате чего появилась модификация "Геолог". Официальная премьера этой модели состоялась на автосалоне SIA'99 в Киеве.
Автомобиль оснащен 3-цилиндровым дизельным двигателем объемом 1,5 литра, производимым Харьковским конструкторско-технологическим бюро Малышева. У авто имеется постоянный привод с двумя мостами - задним и средним, с возможностью подключения переднего моста при необходимости.
Каждая ось оснащена самоблокирующимся дифференциалом, однако межосевая блокировка отсутствует. Управляемых осей две - передняя и средняя. Скорость автомобиля на воде составляет 5 км/ч, а максимальная ширина преодолеваемого водоема составляет 3 км. Однако из-за экономических проблем модель ЛуАЗ-1901 "Геолог" не была запущена в серийное производство. Всего было изготовлено всего 8 экземпляров данного автомобиля.
Читайте также:
За такой можно получить две квартиры: в заброшенном гараже нашли один из первых Ford Mustang
Они гниют на глазах: пять автомобилей, от которых нужно держаться подальше