В наши дни таким типом автомобильного кузова как микроавтобус никого не удивишь. Однако в конце 1950-х годов появление на дороге компактного маленького автобуса, в котором сидят около десятка пассажиров, вызывало у советских людей всеобщее удивление и восторг. Об одном из них и вспомним.

Так, микроавтобус, который иногда называют Москвич-А9, сделали в конце 1950-х. По сути, эта восьмиместная машина была первым советским минивэном.

Ее спроектировали на базе агрегатов легкового автомобиля "Москвич 402" и отдельных узлов ГАЗ 21. Благодарить за такой вариант микроавтобуса нужно конструкторов В.И. Евлампова и И.А. Гладилина.

Известно, что микроавтобус Москвич-А9 имел несущий кузов, четыре двери (задняя — двухстворчатая), лобовое стекло из двух половинок и вмещал до девяти пассажиров плюс 350 килограммов груза.

На машине, построенной в единственном экземпляре, стояли двигатель модели "407", опытная 4-ступенчатая коробка передач, однотипная с применявшейся на гоночном "Москвиче Г1-405".

Технические характеристики:
Габариты: Д — 4050 мм, Ш – 2000 мм, В – 1810 мм
База – 2310 мм
Снаряженная масса – 1500 кг
Рабочем объем — 1360 см³
Мощность — 45 л.с.
Макс.скорость — 100 км/ч

Выпущенный в 1957 году микроавтобус Москвич-А9 успешно прошел испытания, однако места ему на конвейере не нашлось. Предпочтение отдали микроавтобусу РАФ, который был крупнее и относился к классу автобусов.

Москвич-А9

Москвич

Москвич-А9

Чта же касается судьбы построенного в единственном экземпляре Москвича-А9, то он был то ли передан, то ли продан на Московский Завод Автомобильных кузовов (впоследствии Московский Завод Специализированных автомобилей — МЗСА) по инициативе его директора К.Д.Дурнова, где использовался в служебного транспорта как минимум до конца 60-ых годов ХХ века.

Дальнейшая судьба А9 неизвестна.

Читайте также:

Сейчас бы на таких катались до ночи: как выглядели редкие маршрутки "Запорожец". Круто делали

Жаль, не для Украины: как выглядел ЗАЗ "Таврия", который делали только для иностранцев

За такой сейчас дадут миллионы: как выглядел редкий советский внедорожник ВАЗ "Магистр"