Мало кто знает, но завод ЗАЗ советское правительство рассматривало исключительно как производителя малолитражных легковых автомобилей ЗАЗ-965. А между тем там были спроэктированы неплохие маленькие фургоны, которые, однако, остались в единственном экземпляре.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяВ начале 1960-х в СССР очень остро стал вопрос наличия в производстве малотоннажных грузовых автомобилей для нужд народного хозяйства. Именно поэтому специалисты Запорожского завода в инициативном порядке начали работу над собственными легкими грузовиками вагонной компоновки, да еще и с полным приводом.
Активная работа над машинами началась в 1961 году и к следующему году уже был готов первый прототип, который получил индекс ЗАЗ-970. Машина имела вагонную компоновку и заднее расположение двигателя. Мотор объемом 0,9 литра и мощностью 27 л.с. обеспечивал приемлемую динамику, ЗАЗ-970 был способен разогнаться до 70 км/ч и перевезти около 400 кг груза.
Известно, что грузовичок ЗАЗ-970 стал отправной точкой для создания целого серии автомобилей "Целина", в который вошли грузовой фургон 970Б, грузопассажирский фургон 970В и пикап 970Г.
▪️ЗАЗ-970Б - цельнометаллический фургон, который имел грузоподъемность 350 кг и полезный объем 2,5 м куб. Грузовой отсек отделялся от кабины глухой перегородкой. Доступ осуществлялся через двустворчатую правую погрузочную дверь и через дополнительную заднюю – над выступавшим моторным отсеком.
⠀
▪️ЗАЗ-970В - шестиместный микроавтобус. Сиденья 2 и 3 ряда были складывающимися, поэтому автомобиль был грузопассажирским — при сложенных двух сиденьях мог перевозить 175кг груза, а при сложенных двух рядах сидений — 350кг груза. В салоне был предусмотрен вентиляционный люк в крыше, дверь для пассажиров была всего одна — по правому борту.
⠀
▪️ЗАЗ-970Г был рассчитан на 400 кг груза.Четырехцилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения объемом 0,9 литра (27 л. с.) располагался сзади, из-за чего в грузовом отсеке был «горб», а груз нужно было размещать между осями. К слову, этот недостаток был на всех моделях.
Дальнейшим развитием линейки стал выпущенный в 1962 году, ЗАЗ-971 который был уже полноприводный. Был собран всего один автомобиль этой модели, однако впоследствии опыт полученный при его создании, пригодился при разработке других полноприводных прототипов. Кузов его был значительно упрощен, да и создавался 971 больше с прицелом на заказы армии.
Читайте также:
Жаль, не для Украины: как выглядел ЗАЗ "Таврия", который делали только для иностранцев
Даже сейчас на него засматривались бы: как выглядел редчайший кабриолет ВАЗ "Сифер"
Просят 600 тысяч гривен: как выглядит уникальный "горбатый" ЗАЗ, сделанный по спецзаказу