Первая советская микролитражка ЗАЗ-965 известна, наверное, всем без исключения. Еще бы, в свое время машина обрела массу народных прозвищ и стала героем анекдотов, не перестав быть от этого любимой. Однако, мало кто знает, но ЗАЗ-965 существовал даже праворульный.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяВопреки популярному мнению, что ЗАЗ-965 с правым рулем выпускался для Великобритании, Индии или других стран с левосторонним движением, это не соответствует действительности.
Так, автомобиль ЗАЗ-965С создавался для СССР и не поставлялся в другие страны (хотя экспортные варианты обычного ЗАЗ-965 существовали).
Оказывается, праворульный ЗАЗ-965 был выпущен ограниченной партией по заказу министерства связи СССР специально для развозки почты. Всего в 1962-1963 годах было сделано 650 таких "почтовых" авто. Правда, до наших дней не сохранилось ни одного ЗАЗ-965С, ведь все авто списали в свое время, а после утилизировали.
Все дело в том, что расположение руля справа должно было облегчить работу почтальона – ему проще было выходить из авто на тротуар с тяжелой сумкой, ведь не нужно было обходить машину. Да и безопаснее намного.
Необычный "Запорожец" создали специально для развозки почты, а буква "С" в его названии означает "Связь".
В салоне на месте задних сидений обустроили отсек для перевозки писем и посылок. При собственной массе в 650 кг горбатый "Запорожец" мог перевозить до 150 кг груза.
Их оснащали стандартным 887-кубовым мотором на 27 л. с., позволявшим развивать 90 км/ч.
Читайте также:
Какие машины запретят в Украине: придется отказаться от поездок
Tesla по-советски: как выглядел первый электрический "Запорожец"
Друг на всю жизнь: названы 10 самых надежных автомобилей. С ними не расстаются