Все привыкли к обидным для "Запорожца" кличкам: ушастый, горбатый, лупастый, мыльница. Справедливости ради отметим, что автомобили из-за своего неприглядного дизайна получали эти клички не просто так – элегантности и изящества в них не наблюдалось.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяНо вот если бы в серию пошел ЗАЗ "Спорт-900", на нем бы и сейчас ездили с гордостью, а молодое поколение, которое уже может и не знать о "Запорожцах", воспринимало бы эту модель за иномарку 90-х годов.
Как пишут на различных автомобильных форумах, разработка этого спортивного "Запорожца" началась в далеком 1963-м году специалистами Центрального научно-исследовательского автомобильного института (НАМИ).
ЗАЗ "Спорт-900" разрабатывался на базе популярного на то время "Запорожца" с индексом 965. Правда, спортивный кузов в стиле купе был полностью собран, что называется с нуля.
Главной его особенностью был материал изготовления – стеклопластик. Благодаря этому ЗАЗ весил всего лишь 500 килограммов. Из-за того, что большая часть усилий была направлена все же на внешний вид, до реальной спортивной начинки специалисты так и не дошли.
Под капотом у автомашины находился стандартный двигатель мощностью в 27 лошадиных сил, работающий в паре с механической 4-ступенчаткой трансмиссией. Но даже этих скромных показателей хватало для того, чтобы машина могла развивать скорость более 100 км/ч.
Известно, что инженеры успели собрать всего лишь шесть машин. Один экземпляр находится в музее, второй – в ангаре НАМИ. А вот судьба других проектных ЗАЗов, увы не известна.
Читайте также:
Будет победа Украины: внешний вид российских рублей загадочным образом изменился
АТБ обрадовал бесплатной доставкой товаров. Когда работает
Запах из обуви исчезнет за ночь: почему не нужно выбрасывать чайные пакетики