К большому сожалению, украинскому автопрому не давали развиваться "красные директора" из московской верхушки. А ведь сколько было в Украине талантливых дизайнеров, создававших по истине европейские прототипы автобусов, троллейбусов, легковых автомобилей.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяНо советский гражданин не должен был выделяться из толпы. Сделали Запорожец, Москвич или ВАЗ – вот и катайся. И то, если сможешь купить.
Точно так было и с ЗАЗ "Таврия", которая строилось уже во время распада СССР. Народные умельцы превращали сырой вариант украинской машины в разные версии, в том числе, и в раллийные.
Один из таких автомобилей - ЗАЗ-1102 ERF-Mobile. Это раллийная версия украинской "Таврии", сделанная в Эстонии.
У автомобиля откидывалась задняя часть, где стоял мотор. Собственно, как и у предшественников "Таврии" – "Запорожцев". В передней части разместили систему дополнительного охлаждения двигателя и систему отвода лишних выхлопных газов.
Автомобиль был построен на трубчатом каркасе, у него была существенно расширена колесная база. Одна из причин – создание устойчивости раллийного автомобиля и компоновка еще двумя дополнительными воздуховодами для охлаждения мотора.
Идейным вдохновителем проекта стал К. Кеель – руководитель спорттехклуба студии "Эстрекламфильм". Вместо стандартного мелитопольского двигателя использовали мотор от ВАЗ-2106, форсированный до 140 л.с.
К сожалению, во времена СССР все удачные проекты советских машин почему-то были обречены на провал. Раллийной "Таврии" так и не дали "зеленый свет" на участие в престижных гонках.
Долгое время считалось, что гоночный болид утерян, но его нашли и восстановили представители транспортного музея Эстонии. Процесс реставрации заброшенного автомобиля занял около трех лет.
Читайте также:
В Украине будут сносить старые жилые дома: что пойдет под снос. Список.
Апрель и май: астролог назвал победные даты для ВСУ и всей Украины.
Для чего опытные хозяйки добавляют соду при варке обычной картошки