Ни для кого не секрет, что в послевоенные, 60-е годы в СССР остро не хватало легких грузовичков и фургонов для развозки овощей, фруктов, продуктов для магазинов. Так, по инициативе главного конструктора Запорожского автозавода Ю. Н. Сорочкина появилась модель, которая должна была заполнить эту нишу.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяВ СССР был период, когда для перевозки мелких партий товара использовались большие грузовики, что было экономически нецелесообразно. Не удивительно, что в начале 1960-х годов Запорожский автозавод (тогда еще он назывался "Коммунар") решил начать разработку семейства компактных развозных автомобилей для народного хозяйства, остро нуждавшегося в подобных машинах.
Именно так и появились две модели: с задним (ЗАЗ-970) и полным (ЗАЗ-971) приводом.
Кстати, автомобильные эксперты в один голос утверждают, что вдохновил конструкторов ЗАЗа на создание легкой модели грузовика, немецкий Volkswagen Transporter.
Что касается технических характеристик, то известно, что силовой агрегат и ходовую часть для новых ЗАЗов позаимствовали у того же "ушастого", слегка видоизменив: к трансмиссии добавили понижающие колесные редукторы.
Ведущими колесами были задние. Подвеска – независимая: впереди – торсионная, на продольных рычагах; сзади – пружинная. Максимальная скорость составляла 70 км/ч. Средний расход топлива не превышал 7,5 л на 100 км.
Всего на заводе сделали шесть опытных автомобилей ЗАЗ-970/971 с разными кузовами: бортовой грузоподъемностью 400 кг, фургон грузоподъемностью 350 кг и пассажирский вариант с семиместным салоном и складывающимися сиденьями — по современной классификации он вполне мог быть назван минивэном.
Первая прикидка нового семейства – бортовой ЗАЗ-970 был построен в 1961 году. За характерную полукруглую форму передка он получил на заводе прозвище "Точило". Груженое авто могло передвигаться со скоростью до 70 километров в час, однако этого было вполне достаточно для перевозки грузов в пределах города.
Отзывы об автомобилях в целом были положительными, однако у завода не отыскалось ресурсов для запуска еще одной модели, и в итоге проект был закрыт.
Читайте также:
Квадратный монстр: как выглядел внедорожник от ЗАЗ, который так и остался на бумаге
В сети показали самые редкие машины, которые производили в Украине
Беда на трассе: перевернулся автобус "Варшава-Одесса". В салоне было 25 человек