Только истинные поклонники советского автопрома знают, что в свое время ЗАЗ планировал выпустить серийный минивэн.

В целом, оригинальный ЗАЗ-965 "Запорожец" — это маленький, легкий и не особо мощный автомобиль, но инженеры и разработчики ЗАЗ конструировали огромное количество самых разных машин. И было время, когда на ЗАЗ хотели создать минивэн.

Считается, что "Запорожец" переделанный в фургончик получил название ВНИИТЭ "Макси". Экспериментальный образец изготовили в 1967 году, в конструкции использовалось большое количество деталей и агрегатов с оригинальной модели ЗАЗ-965.

ВНИИТЭ Макси

Различие между минивэном и ЗАЗ-965 было в дизайне. Минивэн был намного больше чем ЗАЗ-965, но из-за совершенно другой формы кузова в его салоне было намного больше места.

Для комфорта во время посадки в салон, были предусмотрены поворачивающиеся передние сидения, а боковые двери сдвигались в сторону на роликовых опорах.

Поскольку минивэн был "слизан" с "Запорожца", очевидно, что мотор устанавливался сзади. В автомобиле все еще был относительно просторный багажный отсек, который располагался за задними сидениями.

Задняя стойка кузова выполняла роль дуги безопасности и объединялась с воздуховодами системы охлаждения мотора. Воздухозаборники в "Макси", в отличие от "Запорожца", располагались не на задних крыльях, а на крыше.

Читайте также:

Украинский Pajero: каким мог быть внедорожник ЛуАЗ, который так и не пошел в серию. Фото

Для советских эскортниц: в сети показали лимузин, который создали на базе Запорожца

Девушек на свидание возить: в сети показали уникальную «Славуту» класса люкс