Мало кто знает, что среди автомобилей, созданных инженерами ЗИЛа, было много прототипов, которые так и не пошли в массовое производство. Но это вовсе не значит, что идеи конструкторов изначально были провальными. Примером может быть несостоявшийся в СССР внедорожник ЛуАЗ-1301.

ЛуАЗ-1301 должен был стать внедорожником, способным работать в сельском хозяйстве. Его первый прототип был представлен в 1984 году. Интересно, что разработкой занимались сразу в двух местах: на заводе ЛуАЗ и в петербургском НАМИ.

Известно, что на протяжении нескольких лет инженеры его дорабатывали, попутно создавая различные модификации, к примеру, фургон скорой помощи и пикап. Цена полностью готового к производству внедорожника ЛуАЗ-1301 планировалась на уровне от 3000 до 3500 долларов.

Известно, что семейство внедорожников состояло из:

  • ЛуАЗ-1301 (прототип 1984 года);
  • ЛуАЗ-1301 (прототип 1990 года), который был усовершенствованной моделью 1984 года;
  • ЛуАЗ-13019, являвшийся уникальной машиной благодаря повышенной проходимости и полному приводу;
  • ЛуАЗ-1301 — новый вариант модели 1994 года, обладающий блокировками дифференциала и полным приводом.

Правда, автомобиль так и не пошёл в серийное производство, так как программу финансирования, открытую государством, заморозили, а когда к ней вернулись через несколько лет, оказалось, что автомобиль уже устарел и никому не нужен.

Отметим, что в 2002г была попытка запустить производство но и вторая попытка не увенчалась успехом.

Читайте также:

«Имперский желток»: в сети показали редкий Запорожец, который могли себе позволить только богачи

Для молодых семей: в лесу нашли редкий заброшенный Запорожец. Фото

Лучше танка: в сети показали, как выглядит Запорожец после тюнинга