В этот день 64 года назад компания Ford представила публике автомобили новой марки Edsel, которые должны были занять нишу между Ford и Lincoln. Название было выбрано в честь сына Генри Форда, Эдселя, который умер молодым.

Подробнее о том, как выглядели необычные машины Форда-младшего информирует Автоцентр.

Компания Ford приложила значительные усилия для продвижения новой марки. На рекламу было потрачено много денег. В октябре 1957 года состоялась грандиозная телевизионная презентация, в которой принял участие знаменитый певец Фрэнк Синатра.

Потребителям предлагалось четыре модели. Две из них, Ranger и Pacer, были созданы на базе кузовов Ford и оснащались двигателями V8 объемом 5,9 литра. Более престижные и мощные Corsair и Citation, базировались на платформе Mercury и имели двигатели V8 объемом 6,7 литра мощностью 225-345 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 180-190 км/ч. Также выпускались универсалы на базе Ford с шести- или девятиместным салоном.

Однако продажи новых моделей оказались ниже ожидаемых. Одной из причин называют непопулярный дизайн, разработанный Роем Брауном, главным стилистом студии George Walker.

Особенностью экстерьера была вертикальная решетка радиатора, которую критики прозвали "лошадиным хомутом". Непривычной была и задняя часть кузова.

Однако дело было не только в дизайне. Машина разрабатывалась слишком долго, и к моменту выхода на рынок ситуация на рынке США изменилась. Если в 1954 году доля автомобилей среднего класса составляла 40%, то к 1958 году она упала до 25%. Американцы компактного класса, такие как Rambler, и импортные модели, доля которых на рынке США возросла с 1956 по 1958 год в четыре раза, заняли эту нишу.

Еще одной причиной неуспеха Edsel стало отсутствие собственной дилерской сети. Производственные предприятия Ford и Mercury не были заинтересованы в продаже автомобилей новой марки.

В результате производство Edsel неуклонно падало. В 1958 году было выпущено только 63 110 автомобилей, а в 1959 году - 44 891. В сентябре-октябре 1960 года было собрано 2816 автомобилей 1960 модельного года, уже лишенных вертикальной решетки радиатора. После этого производство Edsel было прекращено.

Несмотря на неудачу, автомобили Edsel вошли в историю автомобилестроения США. Сегодня они являются одними из самых дорогостоящих раритетов 50-х годов.

Скриншот с сети

Скриншот с сети

Скриншот с сети

Скриншот с сети

Скриншот с сети

Скриншот с сети

Читайте также:

Тряпочка подвела: автомобилистам рассказали, как не нарваться на неожиданный штраф

Никогда не говорите на автозаправке фразу "до полного бака": чем это опасно

Автомобилистов уже предупредили: кому придется получать новые права