В сети разместили очень интересную публикацию, в которой говориться о том, что 61 год назад вышла первая в мире партия «Горбатых» Запорожцев.

Соответствующую публикацию разместили на портале «Бабель»

В 1950-хгодах в Европе начались массовое производство автомобилей и Советский Союз решил не отставать от этого тренда.

Так как в СССР не было никакого опыта и нужных технологий было приято решение просто скопировать западную технологию и немного ее доработать. Фиат стал основой для Запорожца, который создали в ноябре 1960 года. С тех пор из-за маленького расхода топлива и дешевой цены Запорожец стал номеров один в СССР.

ЗАЗ
ЗАЗ

Спустя время совет Министров СССР принял решение перенести выпуск Запорожцев на новый завод «Коммунар». За изготовление двигателей для новых автомобилей отвечал Мелитопольский моторный завод.

В 1962 году вышла новая модель Запорожца - ЗАЗ-965А. Основным отличим этого Запорожца оказался не только внешность, но и изменения под его капотом – новый двигатель силой в 27 лошадок, а его максимальная скорость было около 90 километров в час. Но советский автосервис оказался не готов к массовой автомобилизации. Даже в Москве в начале 60-х работали только семь станций техобслуживания. Запчасти и автомобильное масло было настоящей редкостью.

ЗАЗ
ЗАЗ

Через несколько лет начали выпускать Запорожцы нового поколения - ЗАЗ-966, ЗАЗ-966В, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М. Эти машины изготавливались вплоть до 1994 года. Модификации этих автомобилей были незначительные – маленькие изменения кузова и небольшая доработка двигателей. Однако устранить главные проблемы не удавалось, так как двигатель постоянно перегревался и приходилось ждать пока он остынет.

Напомним, что заграницей показали уникальный внедорожник Волгу.

Как ранее сообщал портал "Hyser", в социальной сети показали уникальный руль для Запорожца.

Также портал "Hyser" писал, что в сети показали уникальную двухэтажную Ладу.