В Украине некоторые потребители платят за доставку газа больше, чем могли бы. Кроме того, в последнее время украинцы все чаще жалуются на неправильно начисленные платежки за газ, цифры в которых значительно выше потребленных кубометров.

Дело в том, что расчет суммы к оплате за доставку производится на основе данных от облгаза, которые ему обязаны передавать потребители.

Если информация об объемах потребленного газа не поступает – облгаз самостоятельно подводит расчеты. Об этом говорится в объяснении НАК "Нафтогаз Украины".

В компании отмечают: в случае если показания счетчика не были переданы или переданы не в обязательный срок, расчет суммы к оплате за поставку газа осуществляется расчетным способом, то есть объемы потребленного газа определяются на основе месячного объема потребления за аналогичный период прошлого года. Так что цифры отличаются от фактических, объясняет компания.

При этом каждый потребитель может самостоятельно рассчитать стоимость доставки газа. Для этого объем потребления голубого топлива в прошлом году нужно умножить на тариф на распределение газа. Получившееся число следует разделить на 12 – и выйдет размер ежемесячного платежа.

Что советуют эксперты

В случае, если потребителю начислена неправильная сумма в платежке, можно написать обращение. Однако еще до получения ответа следует не переплачивать, а заплатить по реальным показаниям счетчика. Также нужно произвести сверку показов счетчика. Сделать это можно следующим образом:

  • зафиксировать показания счетчика с помощью камеры – фото должно быть четким и качественным.
  • чтобы подтвердить актуальную дату, рядом со счетчиком сфотографировать чек из магазина, свежую газету или другой носитель с отображением текущей даты. Если на вашем устройстве дата выставляется на фото автоматически, делать это не нужно.
  • полученное фото отправить по электронному адресу НКРЭКУ – pr@nerc.gov.ua.

Как подать жалобу

Другой способ подать жалобу по неправильно начисленной платежке – написать заявление в Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг. Однако для этого обязательно нужно иметь скриншот переданных показов счетчика или аудиозапись разговора.

При этом ждать ответа от НКРЭКУ долго, говорит эксперт, ведь речь идет о большом количестве жалоб.

На это уйдут годы. Если только за один месяц это могут быть десятки тысяч обращений в НКРЭКУ,
– говорит Олег Попенко.

Читайте также:

Цены на полках удивят каждого: сколько будет стоить хлеб до конца года. Подорожание уже началось

На пенсию теперь можно выйти на полтора года раньше: кого из украинцев это коснется

Все случилось неожиданно: не стало известного украинского актера, который перешел на сторону Путина