Многие мечтают об автомобиле, который простоит десятки лет и не подведет даже после сотен тысяч километров. Но статистика неумолима: среднестатистический автомобиль имеет всего 5% шансов дотянуть до 400 тысяч км.

Впрочем, некоторые марки доказывают, что долговечность – это реально.

Автомобили, фото: youtube.com
Автомобили, фото: youtube.com

Аналитическая компания iSeeCars.com провела масштабное исследование, основываясь на реальных данных эксплуатации. И результаты оказались неожиданно убедительными: японские бренды полностью забрали топ рейтинг, оставив европейские и американские марки далеко позади.

Лидеры, живущие долго

Первое место Toyota. Почти каждый пятый автомобиль бренда (17,8%) преодолевает 400 тысяч км — это в 3,7 раза больше среднего показателя. Причина успеха проста: проверенные атмосферные двигатели, надежные трансмиссии и отказ от "сырых" технологий.

Toyota
Toyota
Toyota

Второе место занял Lexus (12,8%). Премиальный бренд совмещает комфорт с проверенной технической базой Toyota. Серии UZ и GR – настоящие рекордсмены пробега.

На третьем месте – Honda (10,8%). Модели Civic и Accord сохраняют свою популярность благодаря выносливым моторам, легко переживающим интенсивную эксплуатацию.

Четвертое место досталось Acura (7,2%), которая, хоть и премиальная, использует надежную техническую основу Honda, гарантируя долговечность силовых агрегатов и трансмиссий.

Аутсайдеры: 400 тысяч км – почти фантастика

Европейские премиальные марки в этом рейтинге смотрятся грустно. Maserati, Mini и Jaguar показали нулевые шансы на длинный пробег. Land Rover тоже почти не доживает до этой отметки (0,1%). Основные проблемы: сложные двигатели, электроника, высокая стоимость обслуживания и нехватка специалистов.

Land Rover. YouTube
Land Rover. YouTube

В чем секрет японцев?

Эксперты объясняют разницу просто: японские компании ставят на проверенные технологии, простоту обслуживания и постепенное внедрение инноваций. Европейские премиальные бренды делают ставку на дизайн, динамику и новинки, рассчитывая, что авто будут менять каждые несколько лет, не доводя их до больших пробегов.

Читайте также:

BMW X7 2027: флагман становится умным и получает 900 "лошадей", вы не поверите, что прячется под капотом.

Зимний прогрев – ложь века? Эксперт разнес в пух и прах главный миф водителей.