Астрономы смогли зафиксировать ярчайший взрыв в космосе за всю историю наблюдений, который получил название BOAT - на английском языке аббревиатура от the brightest of all time (самый яркий за всю историю). Яркость этого взрыва на 70% превышает любой другой взрыв, который наблюдался до этого, и его ударную волну удалось зафиксировать множеством спутников, в том числе и космическим аппаратом Voyager.

Событие было зафиксировано учеными в статье The Astrophysical Journal Letters и произошло в результате коллапса огромной звезды. Взрыв этого масштаба, который получил название GRB 221009A, может происходить только раз в 10 000 лет. Подробнее о событии информирует Обозреватель.

Такие взрывы, называемые гамма-вспышками, образуются, когда массивная звезда коллапсирует в черную дыру, и при этом происходит выброс мощных струй вещества, которые, сталкиваясь с газом вокруг, производят высокоэнергетическое гамма-излучение.

GRB ищут астрономы постоянно, первый сигнал о вспышке получают, когда телескоп Burst Alert Telescope (BAT) обнаруживает новый GRB. Исследовательская группа ведет сотрудничество с обсерваторией имени Нила Герелза Свифта, которая постоянно отслеживает происходящие в космосе события.

Благодаря таким проектам науки удается узнать все больше о таинственном космосе, который до сих пор является неисследованным местом. Каждое новое открытие приводит к расширению знаний и пониманию о глубинах вселенной.