Подержанный автомобиль – это не приговор. Это не обязательно о запахе усталого салона, сумке с инструментами в багажнике и знакомом автомеханике на быстром наборе.

Специалисты говорят: "возраст" авто - штука второстепенная. Весит не год выпуска, а то, как с ним обращаются.

Выбор автомобиля, фото: youtube.com
Выбор автомобиля, фото: youtube.com

Машина стареет не от цифр в техпаспорте, а от безразличия владельца. Регулярная замена масла и фильтров, контроль рабочих жидкостей и своевременные мелкие ремонты – это и есть тот "антиэйджинг", который оставляет деньги в кармане, а не на СТО.

Вместо ждать, пока что-то хлопнет, профессионалы советуют действовать на опережение. Упустили момент с амортизатором — готовьте кошелек, потому что вслед за ним на ремонт пойдут рычаги, шарниры и еще пол-подвески. И так почти с любой системой: трансмиссия, кондиционер, электричество – все, что игнорируют, потом мстит дорого.

Кондиционер, например, - это не "летний" агрегат. Если не включать его зимой, уплотнители пересыхают, фреон убегает, компрессор говорит "чао". Две минуты работы раз в месяц – и вы оттягиваете момент, когда придется выложить кругленькую сумму за ремонт.

Автомобиль зимой: скрин с видео
Автомобиль зимой: скрин с видео

Электричество – еще один подводный камень подержанных авто. Лампы в подсветке приборов стареют все сразу, просто перегорают поодиночке. Если разобрали панель — меняйте комплектом, не поштучно. Аккумулятор держите в тонусе, потому что влага в колодках проводки – самый любимый сценарий "электрических привидений", после которых авто начинает жить отдельной от вас жизнью.

И главное – подвеска, тормоза, шины. Даже мелкий люфт в подвеске способен "убить" резину и сделать автомобиль неуправляемым в критический момент. Давление в шинах, чистые тормозные механизмы и элементарная профилактика порой весят больше года выпуска в техпаспорте.

Читайте также:

Вы переплачиваете за авто: 5 секретных трюков для экономии на покупке, которые продавцы никогда не расскажут.

Ваше авто - это айфон, которым вы пользуетесь как кнопочным "Нокиа": половина функций мертвы, чего не знают водители.