В самом сердце Киева автоспортеры натолкнулись на настоящую редкость — Range Rover Sport SVR второго поколения. Это не просто внедорожник, а компрессорный монстр, который сам производитель называл "самым быстрым Range Rover в истории".

Но дело не только в цифрах. У машины есть британские номера, правый руль — и это сразу вызывает вопрос: что такой зверь делает на украинских дорогах и вообще имеет ли на это право?

Range Rover Sport "SVR", фото из соцсетей
Range Rover Sport "SVR", фото из соцсетей

Фото появилось на странице @topcars_u.a в Instagram. И сам правый руль подтверждает: или это турист из Британии на транзите, или же "жесть", которая уже давно забыла о законном сроке пребывания.

Сердце зверя: компрессорная "восьмерка", перевернувшая представление о Range Rover

Под капотом – 5,0-литровый V8 с механическим нагнетателем Eaton типа Roots. Это легендарный двигатель AJ133 Gen III, выдающий 575 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Когда модель появилась в 2014 году, она стала самой мощной Land Rover за всю историю бренда.

Техническая магия проста:

– компрессор крутится до 12 000 об/мин,
– создает давление наддува 0,75 бар,
– разгоняет двухтонный Range Rover до сотни за 4,5 секунды.

И это не шутки – такой "кирпичообразный" SUV ускоряется быстрее, чем Porsche 911 Carrera 997. Никаких турбоев, никаких задержек: нажал – и сразу все 700 Нм под ногой.

Range Rover Sport "SVR", фото из соцсетей
Range Rover Sport "SVR", фото из соцсетей

Коробка, которую сложно сломать

Силу от компрессорного двигателя передает 8-ступенчатая автоматическая коробка ZF 8HP70 . Инженеры из подразделения Special Vehicle Operations извинились перед ее еще более быстрыми переключениями — на 50% быстрее, чем в обычном Sport. Гидротрансформатор блокируется уже на второй передаче – поэтому никаких потерь мощности. Эта коробка славится надежностью: 700 Нм – и никакого намека на проблемы.

Подвеска, которая думает быстрее человека

SVR обладает уникальной активной пневмоподвеской Adaptive Dynamics с магнитореологическими амортизаторами Bilstein. Она читает дорогу 500 раз в секунду и корректирует жесткость каждого амортизатора отдельно.

Реакция – 10-15 миллисекунд. Результат – 2,3-тонный внедорожник ведет себя в поворотах, как легковушка. Электроника буквально перехитривает физику.

Тормоза, останавливающие планету

Впереди – Brembo с 6-поршневыми суппортами и дисками 380 мм. Сзади – 4-поршневые, 365 мм. Для фанатов треку даже предлагали карбон-керамику — более легкую на 21 кг и неубиваемую даже после десяти экстренных торможений подряд.

Range Rover Sport "SVR", фото из соцсетей
Range Rover Sport "SVR", фото из соцсетей

Аэродинамика и звук, слышный из квартала

SVR – это Range Rover, который пытается быть спорткаром.
Передний бампер получил большие воздухозаборники, капот из карбона сэкономил еще 7 кг, а выхлопная система с электроклапанами выдает 95 децибелов чистой эйфории в режиме Dynamic. Хочешь тишины? Закрыл клапаны – и можно говорить в салоне, как в библиотеке.

Салон – спортивный, но с британским шармом

Внутри – легкие спортивные кресла из кожи Windsor, карбоновые вставки, алюминий, глянцевый лак.
Два 10-дюймовых сенсорных экрана Touch Pro Duo – для климата, подвески и музыки. Все смотрится дорого, даже слишком. И именно поэтому этот Range Rover стоил от €130 000 в базе – а с опциями цена легко прыгала до 180 тысяч.

Range Rover Sport "SVR", фото из соцсетей
Range Rover Sport "SVR", фото из соцсетей

Украинская реальность: закон или адреналин?

И вот здесь главная интрига. В Украине запрещена регистрация автомобилей с правым рулем. То есть, официально такой SVR нельзя поставить на учет.

Есть только два варианта:

  1. Легальный – авто приехало в транзите из Британии.
  2. Менее легальный - "евробляха", давно превысившая срок пребывания.

И, судя по тому, что киевские спотры видят этот Range Rover не в первый раз — вариант №2 выглядит более реалистично.

Технический приговор

Да, это шедевр инженерии: 575 л.с., идеальная коробка, адаптивная подвеска, звук, вызывающий муравьи.
Но:
– компрессор стоит €8–12 тыс.,
– подвеска – €6 тыс.,
– тормоза – €3 тыс.

И все это без учета штрафов или риска конфискации.

Читайте также:

Nissan воскресил легенду: новый Xterra готовится оставить вызов Ford Bronco.

Из металлолома в Lamborghini: из Nissan Maxima слепили суперкар, который путают с настоящим Revuelto.