Гибридные автомобили выглядят идеальными: тихо стартуют, реже заправляются и берегут окружающую среду. Но в этой картине почти идеальной техники скрывается один незаметный, но дорогостоящий недостаток, о котором большинство владельцев даже не подозревает.

Речь идет об одометре – приборе, который показывает суммарный пробег авто. На первый взгляд кажется, что он дает полную картину.

Гибрид Lada и Skoda
Гибрид Lada и Skoda
Гибрид Lada и Skoda

На самом же деле для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) цифры могут быть обманчивыми. ДВС на гибридах работает только часть времени. То есть, пока одометр показывает 30 тысяч километров, мотор мог реально крутиться всего шесть.

Последствия могут оказаться серьезными. Если ориентироваться на общий пробег, можно пропустить замену свечей или смазки, а двигатель при этом изнашивается в своем ритме, отличном от цифр на панели.

Особенно опасно это при покупке подержанного гибрида. Два владельца одной модели могли эксплуатировать авто по-разному: один заряжал аккумулятор каждый день, другой – редко. На вид машины и одометр одинаковы, но реальная «жизнь» двигателей сильно отличается.

Автомобиль зимой: скрин с видео
Автомобиль зимой: скрин с видео

Чтобы не попасть на неприятный сюрприз, эксперты советуют не полагаться на одометр и перед покупкой обязательно делать полную диагностику. Современные гибриды фиксируют время работы ДВС через бортовой компьютер, но для проверки требуется специальное оборудование.

Читайте также:

Малыш с амбициями: новый электрокроссовер Audi рассекречен на тестах, первые фото.

Будущее от Chevrolet уже с нами: новый Bolt 2027 стал быстрее, умнее и заряжается за 26 минут.