Volkswagen оказался в центре скандала из-за массовых увольнений. В первой половине 2025 года компания разорвала контракты с 548 сотрудниками — и все из-за банальных, но болезненных для концерна причин: прогулов и других нарушений дисциплины.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяБолее двух тысяч работников обошлись только "желтой карточкой" в виде официальных предупреждений.
Почему VW наказывает так жестко?
Все банально: дисциплинарные "дыры" обходятся концерну примерно в миллиард евро ежегодно. Самая распространенная причина – необоснованные отсутствия (AWOL). И хотя уволенные составляют лишь крошечную часть от глобального штата в 560 тысяч человек, цифры говорят сами за себя: только в Германии более 300 человек вылетели из компании за полгода.
Черные облака над производством
VW уже сокращает объемы выпуска авто из-за слабого спроса и проблем на заводах. А теперь еще и массовые кадровые потери. Заводы в Цвикау и Дрездене с 6 октября остановятся в неделю, Оснабрюк перейдет в режим "минус один день" еженедельно. Для компании это означает хаос в планировании: изменения приходится перекраивать, запускать резервные бригады, расходы растут.
Две стороны медали
С одной стороны, Volkswagen демонстрирует, что не будет мириться с недисциплинированностью: четкие правила + скорые наказания = дисциплина. С другой — жесткие меры отражаются на моральном климате, подталкивают к конфликтам и даже могут закончиться судебными процессами.
Что это значит для VW?
Массовые увольнения — только верхушка айсберга. Компания балансирует между двумя огнями: экономическая целесообразность требует затянуть гайки, но человеческий фактор может дорого стоить. Ведь работника уволить можно за минуту, а вот вернуть мотивацию и доверие целой команды – это годы и миллионы.
Читайте также:
Электромечта на паузе: почему владельцы Tesla меняют суперзаряд на запах дизеля.
Желтый бунтарь возвращается: Skoda показала футуристический Felicia Fun, от которого 90-е оживают.