Водители часто сталкиваются со странными советами об использовании ручного тормоза зимой. В сети гуляют мифы о том, что его нельзя ставить на стоянку в холодное время или что он может примерзнуть и поломает машину .

Автоинструкторы говорят прямо: большинство этих оговорок – просто легенды, а проблемы возникают из-за неправильных привычек самих водителей, сообщает UaMotors .

Салон авто, кадр с видео
Салон авто, кадр с видео

Полотенце – это не просто ритуал для парковки. Он гарантирует, что автомобиль останется на месте даже на склонах и неровных поверхностях, и дополнительно подстрахует в случае проблем с основной тормозной системой. Простое включение передачи на механике или парковочный режим на автомате не дают такой же надежности.

Водители часто совершают одну типичную ошибку: активируют ручник сразу после остановки. Летом это не страшно, но зимой, когда тормоза еще теплые, металл может примерзнуть. Опытные автолюбители советуют подождать 2-3 минуты, пока механизмы остынут, и только тогда затягивать ручник. Слишком сильная натяжка тоже не требуется – нескольких щелчков достаточно. Для дополнительной безопасности на механике советуют включать вторую или заднюю передачу.

Автомобили, фото: youtube.com
Автомобили, фото: youtube.com

Еще одна ловушка – лужи. Попала вода на тормоза – замерзнет за ночь и колодки заблокируются. Чтобы избежать этого, кроме ожидания охлаждения тормозов, следует внимательно подбирать парковочное место.

В итоге: правильное использование ручника зимой – это не только безопасно, но и жизненно необходимо для защиты вашего автомобиля. Главное – немного терпения и правильная техника.

Читайте также:

Едешь и пахнешь: 5 безошибочных сигналов , по которым патрульные высчитывают пьяного водителя еще до алкотестера.

Новые правила для водителей: почему всем украинцам придется менять права и что изменится скоро.

Эти авто патрульные почти не трогают: что действительно влияет на решение остановить водителя.