В Украине на финишном прямом законопроекте, который перевернет с ног на голову правила получения и обмена водительских удостоверений.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяЕсли документ будет принят, перерабатывать права придется буквально всем – от подростков с мопедами до профессиональных водителей фур.
Главная интрига – расширение категорий. Вместо нынешних 15 из них станет 17. Подростки от 16 лет официально смогут получить права на мопеды и легкие мотоциклы до 125 куб. см. С 18 лет открывается доступ к категориям А2, В, В1, ВЕ, С1 и С1Е – это мотоциклы мощностью до 35 кВт, квадроциклы, легковушки с прицепами и без, а также небольшие грузовики.
Хотите более мощный байк? Придется сперва два года прокатиться с категорией А2 и дождаться 20-летнего возраста. Для трициклов планка еще выше – 21 год.
Профессиональным водителям тоже добавят головную боль: управлять грузовиками категорий С и СЭ или автобусами на 16 пассажиров можно будет с 21 года. Есть исключение – из 18, но только при условии сертификата профессиональной компетентности или специального образования.
Еще одна новинка – сроки действия удостоверений. Для мопедов, мотоциклов, квадроциклов и легковых авто документ теперь будет действовать 10 лет, а для автобусов и грузовиков – всего 5. И это касается даже тех, у кого уже есть права: отсчет сократят сразу после вступления закона в силу.
Юристы и автоинструкторы поддерживают перемены.
"Молодежь получает технику постепенно – меньше шансов на аварии" , – говорит автоюрист Александр Г. Инструктор киевской автошколы Сергей К. добавляет: "Разделение по мощности – правильный шаг. Ребята, которые сразу прыгают на 100-сильные мотоциклы, часто просто не готовы".
Читайте также:
Эти авто патрульные почти не трогают: что действительно влияет на решение остановить водителя.
Украинские водители в шоке: что означает буква S на коробке передач и почему не стоит ее использовать каждый день.