Эра электромобилей получила достойного соперника. Пока Илон Маск покоряет мир своими батареями, японский автогигант Toyota решил пойти другим путем – ставит водород и обещает изменить правила игры.

За последние годы электрокары стали символом «зеленого» прогресса: более дешевые батареи, государственные субсидии и бесспорный пиар от Tesla сделали их фаворитами будущего. Но что, если эта монополия только промежуточный этап?

Tesla Model S Plaid: скрин
Tesla Model S Plaid: скрин

В 2025 году Toyota представила третье поколение своей водородной системы — 3rd Gen FC System. И нацелена она не на легковушки, а на «тяжеловесы» — грузовики, автобусы, поезда, морские перевозки и даже стационарные генераторы. Массовое внедрение стартует уже в 2026 году.

Японцы не одиноки в своей миссии: BMW также готова оснастить свой будущий кроссовер iX5 Hydrogen системой Toyota, веря в концепцию водородного общества, где этот газ станет топливом не только для авто, но и для заводов, городов и быта.

Почему это может стать геймчейнджером? Потому что водород дает то, чего не хватает батареям: быстрая заправка, большая автономность и отсутствие экологических проблем утилизации аккумуляторов. Особенно в тяжелом транспорте, где литий не всегда оправдан.

Toyota изменила дизайн
Toyota изменила дизайн
Toyota изменила дизайн

Итак, пока Tesla продолжает расширять свои зарядные сети, Toyota уже строит альтернативную реальность, где электричество – не единственный вариант будущего. И это уже не просто конкуренция брендов — это битва за то, каким будет транспорт через 10–20 лет.

Читайте также:

75-летний "зомби-кар" ожил и уехал: смотрите невероятное видео с DeSoto Custom.

Под Полтавой раскопали клад: в гараже нашли легендарный Chevrolet Corvette C4, стоявший десятилетиями.