Представьте себе: вы садитесь за руль авто почти столетней давности, нажимаете одну педаль — и уже несете без лишних рывков и сложных манипуляций с рычагом.

Нет, это не фантастика — это преселекторная коробка передач 1930-х годов, тогда казавшаяся магией технология, а сегодня снова переживает свое второе рождение.

Коробка передач, изображение: Jalopnik
Коробка передач, изображение: Jalopnik

Тогда, когда водителям приходилось танцевать сцеплением и рычагом, делая двойную выжимку, инженеры создали решение, делавшее вождение почти интуитивным. Самая известная была коробка Уилсона, которую ставили на Daimler, Lanchester, автобусы, танки и даже болиды Гран-при. Ее фишка? Вы заранее выбирали передачу селектором, а переключение происходило мгновенно одним нажатием специальной педали.

Это было как иметь «призрак будущего» под капотом: плавный старт, мгновенное изменение передач без рывков и никаких стрессовых моментов в поворотах. Гонщики того времени обожали эту систему: выбор передачи перед виражом и полная концентрация на траектории, а не на механической акробатике.

Авто, кадр из видео
Авто, кадр из видео

Сегодня же эта идея вернулась в виде современных коробок с двойным сцеплением (DCT), где компьютер сам решает, когда переключиться, обеспечивая разгон без разрыва потока мощности — почти как в электромобиле.

История повторяется: то, что считалось диковинкой у Cord 812 или Talbot AX65, теперь является стандартом в спорткарах и суперкарах. Как и с электромобилями, впервые установившими рекорд скорости еще в 1898-м, иногда революционным идеям нужно просто дождаться своего времени.

Читайте также:

В Киеве поймали "внедорожную ракету" Lamborghini за миллион: редкий суперкар из Range Rover в хвосте.

Новый король асфальта: Гордон Мюррей оживил дух McLaren F1 – но вы его не купите.