Никто не станет отрицать, что после войны в СССР не хватало всего, и в первую очередь - транспорта. Именно дефицит и подтолкнул мужчин с техническим образованием к новому для себя увлечению (и необходимости) — созданию самодельных транспортных средств. При этом самодельные автомобили создавались по всему Советскому Союзу.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяИ вот стало известно, что в Минске в старом гараже нашли оригинальный самодельный автомобиль, в основе которого лежит чешский мотоцикл Jawa 250 с коляской, предположительно Typ 353, в простонародье прозванный "старухой".
Выбор "основы" для автомобиля не случаен - мотоцикл Jawa 250 действительно в свое время был мощный, надежный, неприхотливый и – что тоже важно! – красивый. Не удивительно, что любовь к этому мотоциклу зародилась у советского человека довольно давно и вполне заслуженно.
Так, именно мотоцикл Jawa 250 переделали под двухместный автомобиль: соорудили крышу и кузов в целом, причем единственная дверь поднимается вверх, установили на крышу багажник, комфортные сиденья со спинками. А еще народный умелец предусмотрел вентилятор и пепельницу.
При этом остались мотоциклетный руль и приборы Jawa 250, а еще лапка кик-стартера, вот только она почему-то перевернута. Обычно она смотрит вперед, по направлению движения, тут же наоборот. Возможно, таким образом включали задний ход.
Из интересных моментов еще то, что 250-е мотоциклы поставлялись с завода 6-вольтовыми, а в самодельном автомобильчике - 12 вольт, очевидно, для комфорта.
Пока не удалось выяснить, в каком году это чудо техники появилось на свет, но судя по древним советским черным номерам, дело было в 1970-х, если не раньше.
Читайте также:
Водителей уже предупредили: скоро "Дія" будет выдавать важное предупреждение по вашей машине
Машина сгорит за считанные минуты: что ни в коем случае нельзя оставлять в автомобиле в жару
Автомобилистов предупредили о "ловушках" на дорогах: готовьтесь к неожиданным штрафам