Грузовик грузоподъемностью 1 тонна стал частью усилий ЗАЗа по проектированию и сборке самобытных моделей автомобилей. Однако проблемы с принятием решений на более высоких уровнях часто препятствовали реализации таких проектов.

ЗАЗ-2301 оснащался двигателем объемом 1500 кубических сантиметров мощностью 74 лошадиных силы, обеспечивающим максимальную скорость 120 км/ч. Его расход топлива составлял примерно 11 литров на 100 километров. Отражая дух своего времени, грузовик имел задний привод, переднюю рессорную, заднюю торсионную подвеску и дисковые тормоза.

ЗАЗ-2301 СНАГА
ЗАЗ-2301 СНАГА

Недавние открытия позволяют предположить, что легкий грузовик ЗАЗ-2301 «Снага» был результатом совместной работы ЗАЗ и Трнавского автомобильного завода в Чехословакии, что бросает вызов прежнему мнению, что это была исключительно разработка ЗАЗ. Сообщается, что совместный проект начался в 1989 или 1993 году.

ЗАЗ-2301 СНАГА
ЗАЗ-2301 СНАГА

Несмотря на успешное прохождение всех испытаний в 1995 году и демонстрацию на различных выставках, ЗАЗ-2301 так и не поступил в серийное производство. Было изготовлено три прототипа, представленных в разных цветах (красный для выставки, белый и темно-красный).

ЗАЗ-2301 СНАГА
ЗАЗ-2301 СНАГА

Хотя все прототипы были бортовыми грузовиками, в планы входили и другие версии, такие как четырехдверная кабина, фургон, микроавтобус, самосвал и даже дом на колесах.

ЗАЗ-2301 СНАГА
ЗАЗ-2301 СНАГА

Уцелевший выставочный экземпляр ЗАЗ-2301 «Снага», ранее считавшийся списанным, недавно был обнаружен в транспортном музее в Братиславе, Словакия. Интересно, что табличка на лобовом стекле идентифицирует его как «Нуа ТАЗ 1500 ВА», раскрывая дополнительные грани этого интригующего автомобильного проекта.

Читайте также:

Можно перевозить и картошку и буряки: в сети показали редкий итальянский ЗАЗ "Таврия" для села

Был очень похож на "Пежо": в сети показали редчайший ЗАЗ "Славута" для поездок всей семьей

Сколько можно проехать на автомобиле, если загорелась лампочка уровня топлива