Каждый зимний день многие автолюбители прилежно следуют одной древней привычке — прогревают свои машины, даже если на улице морозно и путешествие никуда не замечено.
Зачем так делают? Этот обычай с годами стал неписанным правилом, но многие не могут точно объяснить, в чем его суть. Но вот некоторые владельцы авто испытывают последствия этой заботы в самый неожиданный момент — их двигатель может отказать. Вот почему.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяКак правило, сценарий такой: зимним утром водитель направляется к своему транспортному средству, чтобы дать ему немного тепла.
Он аккуратно убирает снег с дверей, входит в машину, заводит двигатель, а затем тщательно очищает ее кузов от снега, давая мотору время нагреться. Убедившись, что температура внутри капота достаточная, он останавливает двигатель и направляется домой, чувствуя удовлетворение от того, что предотвратил проблемы с двигателем и аккумулятором.
Тем не менее, нередко такие старания ведут к обратному эффекту — повреждению двигателя вплоть до необходимости его капитального ремонта. Ведь зимой, особенно при резких морозах, не рекомендуется прогревать автомобиль часто или совершать короткие поездки. Это может привести к серьезным проблемам со смазочной системой двигателя, что в конечном итоге может нанести ему ущерб.
При прогреве мотора в верхних трубках системы вентиляции картера может образовываться конденсат.
Во время прогрева это не является проблемой, но после остановки двигателя при достижении рабочей температуры начинается интенсивное образование влаги из-за разницы температур. Если двигатель работает всего несколько минут, не вся влага успевает испариться, и она смешивается с маслом, создавая эмульсию вместо нормальной смазки. Это может привести к серьезным проблемам с двигателем.
Чтобы избежать таких неприятностей, специалисты советуют не использовать автомобиль в сильные морозы, позволяя ему просто стоять спокойно.
Если же необходимо выехать, то прогревать машину следует не менее 30 минут для бензиновых двигателей и не менее 45 минут для дизельных. Это позволит сохранить ресурс двигателя и избежать серьезных проблем в будущем.