Современный автомобиль невозможно представить без рулевого колеса. Еще бы, на сегодняшний день этот элемент машины сочетает в себе и элемент управления, и средство безопасности (в большинство рулей сейчас вмонтирована подушка безопасности), и даже небольшую приборную панель, на которой расположены органы управления различными системами авто. А ведь еще до 1894 года его не было. При этом первые рули были настолько неудобны, что каждый водитель пытался его модернизировать.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяТак, например, во времена СССР руль производился из достаточно твёрдого и жёсткого материала и в своём первозданном виде был очень тонким, из-за чего водителям было неудобно управлять подобным рулевым механизмом.
Именно поэтому почти все водители старались увеличить диаметр руля с помощью плотной пластиковой ленты. После этого руки очень удобно ложились на руль.
И правда, практически все советские автобусы имели отделку в виде молдингов или кантов. Водители в специальный желобок выставляли пластиковые ленты и накручивали на руль. Например, в модели ПАЗ-672 такая лента находилась как раз под лобовым стеклом - ленту извлекали и украшали ей обод или крестовину руля. В первую очередь делали этого для того чтобы удобнее было крутить баранку — руль становился толще и не скользил.
Кстати, стоит отметить, что венгерские производители, в отличие от советских, пеклись об удобстве водителя, которому приходилось часами работать, не отпуская руля. В этом можно легко убедиться, посмотрев на Икарус — никакой обмотки на снимках того времени там не увидеть, поскольку руль изначально делался достаточно толстым и мягким — все пластиковые украшения автобусов оставались на месте.
А вот в современных автомобилях для оплетки руля используется чаще всего силикон. Именно он обеспечивает идеальное сцепление с рулем, и рулевое колесо при этом надежно защищено. Силиконовая поверхность приятна на прикасание и внешне, легко моется, всегда красочная.
Читайте также:
О таком в СССР только мечтали: как выглядел прототип ВАЗ, который создали в Германии