Осенью и зимой погода часто бывает дождливой, сырой и холодной. Поэтому водителям пора подумать о смене летней резины на зимнюю.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
Подписаться
Когда меняете шины, хорошая идея проверить состояние некоторых узлов и агрегатов автомобиля. Это простые операции, не требующие специальных навыков или инструментов.
Покрутите передние колеса рукой в горизонтальной плоскости. Они должны свободно и плавно вращаться, без скрипов, стуков и других посторонних звуков. Лёгкий шелест колодок о диск допустим. Если слышны хруст, гул - скорее всего подшипники изношены. Это опасно - при поломке подшипника колесо может резко заклинить во время движения.
Если колесо туго или рывками поворачивается, нужно проверить тормозную систему. Возможно, заклинило поршни в гидравлических цилиндрах, деформировались тормозные колодки или загрязнились направляющие суппорта. Это приведёт к увеличенному износу деталей и расходу топлива. В худшем случае из-за перегрева может произойти отказ тормозной системы.
Покачайте каждое колесо в вертикальной и горизонтальной плоскостях, взявшись двумя руками сверху и снизу, а также с боков. На неуправляемых колесах таким образом можно проверить люфты в подшипниках ступицы и износ сайлентблоков подвески. На управляемых колесах такая проверка поможет обнаружить люфт в шаровых опорах, а также деталях рулевого механизма.
Когда снимаете колесо, в первую очередь посмотрите остаточную толщину тормозных колодок. Также внимательно осмотрите состояние тормозных дисков - нет ли на них глубокой коррозии. Особенно это актуально для автомобилей, которые регулярно стоят без движения. Коррозия с внутренней стороны диска заметно уменьшает эффективную площадь тормозных колодок. При этом ржавчина часто тверже материала самого диска. Трещины на поверхности дисков небезопасны - диск может сломаться на две части.
Аккуратно покачайте рукой тормозной суппорт - должен ощущаться небольшой люфт. Это означает, что суппорт свободно перемещается по направляющим, а тормозной поршень в гидроцилиндре не заклинило.
Тщательно осмотрите все тормозные шланги, обратите внимание на отсутствие трещин, резких перегибов, подтеков тормозной жидкости. Проверьте состояние резиновых защитных чехлов шаровых опор, пыльников гидроцилиндров и других уплотнительных элементов подвески и рулевого управления.
Убедитесь, что в колесных нишах нет следов течи масел, тормозной и других жидкостей - на деталях и поверхностях не должно быть влаги и следов смазки. Также осмотрите состояние элементов передней части кузова, расположенных рядом с колесными арками - нет ли очагов коррозии, вмятин и других повреждений.
Проверьте надежность крепления пластиковых брызговиков в колесных нишах. На скорости оторвавшийся брызговик может повредить днище автомобиля или стать причиной ДТП.
Читайте также: