Интерьер автомобиля - это, безусловно, ключевой аспект для создания атмосферы комфорта во время поездок. И одним из важных элементов, влияющих на общее восприятие салона, являются, безусловно, ковры. Однако несмотря на то, что ковры с высоким ворсом могут придать салону изысканный вид, они обладают несколькими недостатками, особенно при использовании автомобиля в зимних условиях.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяТрадиционные мягкие ковры с высоким ворсом, несмотря на свою эстетичность, могут оказаться чрезвычайно неудобными и даже проблематичными, особенно в зимний период. Зимой дороги покрываются солью и грязью, которые вносятся в салон обувью водителя и пассажиров. В результате ковры остаются постоянно влажными, а ноги пассажиров остаются в холоде и влажности. Однако эти неудобства - всего лишь малая часть проблемы.
Важно отметить, что многие автомобили уже поставляются с текстильными коврами, и производители включают специальные брендированные подстилки для защиты ковров от грязи и влаги. Эти подстилки, как правило, предоставляются бесплатно или могут быть приобретены у дилера вместе с автомобилем. Однако некоторые водители, особенно новички, могут допустить ошибку, решив использовать эти подстилки в течение всего зимнего периода, считая, что они подходят для любого времени года, и избегая затрат на резиновые коврики или более современные варианты.
Такой подход, к сожалению, сопряжен с несколькими существенными недостатками. Во-первых, зимой влажность сохраняется под ковром, и нет возможности высушить его внутри салона. Это может привести к постоянной влажности в салоне, что не только неприятно для пассажиров, но и способствует образованию коррозии и гнили на металлической основе пола салона, особенно в старых моделях автомобилей.
Во-вторых, подстилки могут быть уложены не на металлическую основу, а на утеплитель, который может впитывать влагу. Это ускоряет процесс коррозии и, в конечном итоге, может привести к появлению дыр под ногами водителя и пассажиров.
Третий и, пожалуй, самый серьезный аспект касается электропроводки автомобиля. В современных машинах под ковром помимо утеплителя и шумоизоляции также расположены провода, часто находящиеся под напряжением. В случае попадания влаги на эти провода возможны различные проблемы, начиная от ошибок на приборной панели и заканчивая полным отказом электрической системы автомобиля, если влага доберется до блоков управления.
Таким образом, сохранение текстильных ковровых покрытий в салоне автомобиля зимой вместо использования специальных резиновых ковриков или других современных альтернатив является рискованным решением, которое может привести к дорогостоящим ремонтным работам в будущем. Рекомендуется внимательно подходить к выбору коврового покрытия и уделять особое внимание его применимости к зимним условиям эксплуатации.
Читайте также: