Внедрение кассовых аппаратов для служб такси в Украине представляет собой существенное изменение в том, как эти предприятия обрабатывают платежи и предоставляют квитанции клиентам. С 1 октября 2023 года все водители такси обязаны осуществлять оплату через кассовый аппарат и выдавать клиентам фискальные чеки.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяОб этом пишет «today»
Первоначально требование к службам такси об использовании кассовых аппаратов должно было вступить в силу с 1 января 2022 года. Однако из-за существенных сбоев, вызванных войной в Украине, обязательное внедрение контрольно-кассовой техники для предпринимателей было временно отложено.
С 1 октября 2023 года использование контрольно-кассовой техники становится обязательным для всех субъектов хозяйствования, оказывающих услуги такси. Сюда входят как независимые водители такси, так и таксомоторные компании.
"С 1 октября к субъектам хозяйствования, которые предоставляют услуги такси и принимают к оплате наличные средства и/или электронные платежные средства без проведения таких операций через РРО, могут применяться штрафные (финансовые) санкции за нарушение требований закона",— говорится в сообщении пресс-службы ГНС.
Государственная налоговая служба подчеркнула, что предприниматели, оказывающие услуги такси и не соблюдающие требования по использованию контрольно-кассовой техники, могут быть подвергнуты штрафным (финансовым) санкциям за нарушение законодательства.
Клиенты, пользующиеся услугами такси, должны получить фискальный чек от водителя такси. В этой квитанции будет указана стоимость поездки и она будет служить официальным протоколом транзакции.
Внедрение кассовых аппаратов может привести к несколько более длительному времени транзакций как для водителей такси, так и для пассажиров. В результате пассажирам, возможно, придется учитывать дополнительное время при использовании услуг такси, особенно в ситуациях, когда пунктуальность имеет решающее значение.
Новое постановление направлено на повышение прозрачности и соблюдения налогового законодательства в сфере такси и является частью более широких усилий по формализации различных секторов украинской экономики. Хотя на начальном этапе это может создать некоторые проблемы, оно также обеспечивает более структурированную и подотчетную систему как для поставщиков услуг такси, так и для клиентов.
Читайте также:
Почему кто-то платит за газ больше, чем соседи: в "Нафтогазе" дали разъяснение
Лучше вообще не выезжать: в чем опасность б/у шин, которые сейчас так массово продают