Необычный вездеход 8x8 привлек большое внимание в Интернете. Это уникальное творение было изготовлено почти пять десятилетий назад Ондимом. Знающие интернет-пользователи предполагают, что разработкой этой машины мог заниматься конструктор ЧТЗ, бывший начальник одного из групп гидрообъемного привода ДСКБ ЧТЗ Максим Николаевич Мельниченко.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяВездеход «Челябинский Кракозабр» появился на свет в начале 1950-х годов. Хотя официального подтверждения нет, считается, что разработка этой исключительной машины велась неофициально самой командой, продемонстрировав высокий уровень профессионализма как в проектировании, так и в создании прототипов. Возможно, над этим проектом работал весь коллектив Конструкторского бюро гидравлики ЧТЗ.
Этот восьмиколесный автомобиль может похвастаться футуристическим внешним видом. Удивительно, но, несмотря на свою 8-колесную конфигурацию, он сохраняет относительно компактные размеры — 4530x1900x1490 мм. Вездеход имеет шарнирно-сочлененную конструкцию и кузов из клепаного алюминия. Его снаряженная масса составляет 600 кг.
Одним из интересных аспектов этого экспериментального творения является колесная формула 8х8, работающая по гидростатической схеме. Дизельный двигатель приводит в действие гидравлический насос, который впоследствии активирует 8 гидромоторов – по одному на каждое колесо. Все восемь колес регулируются, а машина может даже трансформироваться в гусеничный режим.
Вездеход имеет несколько общих узлов с ГАЗ-М20 «Победа». Изначально предполагалось использовать двигатель от автомобиля, но по каким-то причинам этот переход так и не состоялся. Новый владелец этого замечательного автомобиля полон решимости раскрыть всю историю этого интригующего советского проекта.
Читайте также:
Будьте очень аккуратны: чем отличается езда на зимних шинах от езды на летней резине
Вы удивитесь цифрам в платежках: как можно платить за свет намного меньше. Важные советы