ЗАЗ-970 и ЗАЗ-971 — экспериментальные автомобили, разработанные ЗАЗ (Запорожский автомобилестроительный завод) в Советском Союзе в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Эти автомобили были предназначены для работы в сельской местности и представляли собой отход от типичных небольших заднемоторных автомобилей, которыми был известен ЗАЗ.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяЗАЗ-970 и ЗАЗ-971 не были инициаторами высшего руководства советского автомобилестроения, а были детищем главного конструктора ЗАЗ Юрия Наумовича Сорочкина. ЗАЗ был известен своими заднемоторными малолитражками, такими как ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966, но Сорочкин хотел создать малотоннажные грузовики с улучшенными внедорожными возможностями для использования в сельской местности.
Эти экспериментальные автомобили имели заднемоторную компоновку с V-образным четырехцилиндровым двигателем. Хотя оппозитный двигатель (аналогичный заднемоторному Volkswagen Type 2) сохранил бы грузовое пространство, выбранная компоновка привела к образованию «горба», который занял часть доступного пространства.
ЗАЗ-970 и ЗАЗ-971 выпускались в различных комплектациях. В их число входили грузовик, способный перевозить до 400 кг груза, фургон, семиместный пассажирский вариант, а также упрощенная и спартанская модель с мягким складным верхом, предназначенная для сельскохозяйственного и военного использования.
Длина 3400 мм, колесная база 2100 мм, ширина 1500 мм, высота 1600 мм. Он имел вес 750 кг и максимальную скорость 70 км/ч. Передняя подвеска была независимой торсионной, а задняя использовала пружины.
Автомобили хвалили за повышенную проходимость за счет легкости, большого дорожного просвета и возможности полного привода на некоторых версиях.
Несмотря на свою практичность и явную потребность в таких автомобилях в сельской местности, ЗАЗ-970 и ЗАЗ-971 так и не пошли в серийное производство. Свою роль в этом решении сыграло отсутствие необходимых ресурсов на заводе «Коммунар», где базировался ЗАЗ.
ЗАЗ-970 и ЗАЗ-971 не дошли до производства, они внесли свой вклад в развитие концепции внедорожника для общественного потребления. Некоторые инженерные концепции этих экспериментальных автомобилей были воплощены в более поздних советских автомобилях, таких как ЗАЗ-969, который был первым советским переднеприводным автомобилем и имел некоторые общие элементы конструкции с ЗАЗ-966.
Эти экспериментальные автомобили служат историческим примером инновационного мышления в советском автомобилестроении, хотя сами они и не стали серийными автомобилями.
Читайте также:
Будет очень свежо и комфортно: синоптики рассказали, какой будет погода в сентябре
Церковний праздник 1 сентября: ни в коем случае не подметайте в этот день. Что еще запрещено
Кто из украинцев может потерять бронь и попасть под мобилизацию. Теперь все стало ясно