Киевстар продолжает напоминать о принципах платежной безопасности и способах противодействия телефонному мошенничеству, поддерживая Всеукраинскую информационную кампанию по противодействию платежному мошенничеству от НБУ.

По статистике в Украине за год в 1,4 раза участились случаи мошенничества и при этом появились и новые схемы обмана. Мошенники обещают выплаты, собирают деньги якобы на благотворительность и притворяются продавцами.

Ночью звонит по телефону представитель правоохранительных органов и сообщает, что Ваш родственник в полиции за драку, ДТП, кражу и т.д. Чтобы его освободить, вам необходимо оплатить средства (перечислить денежную компенсацию пострадавшему/следственному/врачу или судье и т.п.). Для убедительности мошенник передает трубку якобы родственнику, который жалобным голосом объясняет, что произошла беда.
Перед тем как отдавать, платить или переводить средства, позвоните своему родственнику и спросите, как у него дела.

Мошенник звонит вам из неизвестного номера и говорит, что кто-то из вашей семьи попал в сложную ситуацию и нуждается в финансовой помощи. Эти звонки чаще всего поступают ночью или ранним утром, когда вы еще не полностью проснулись и не можете адекватно оценить ситуацию.
Все будет хорошо, если следовать следующим инструкциям:
не предоставляйте никакой информации и не переводите деньги;
успокойтесь и тщательно проверьте информацию;
немедленно прекратите диалог;
перезвоните своим близким и спросите, действительно ли им нужна помощь;
обратитесь в правоохранительные органы и позвоните по телефону 466, чтобы сообщить о мошенничестве.