Стало известно, какие «євробляхи» могут не пройти технический осмотр

Уже известно, что с 1 января 2022 года должен вернуться обязательный технический осмотр для автомобилей. Однако миллионы водителей вряд ли смогут спокойно пройти эту процедуру, передает информационный портал УБР. Причина заключается в том, что большинство «евроблях» и не только ездят в нашей стране без важной детали.

Специалисты объяснили, что большинство иномарок (которые чаще пуляются в состоянии б/у) ездят в Украину без каталитических нейтрализаторов. Эксперты пояснили, что катализаторы необходимы для того, чтобы уменьшать уровень токсичных выбросов. Однако в миллионах автомобилей в Украине такой детали нет. Как оказалось, одна из причин-высокая стоимость.

Дело в том, что катализаторы могут со временем стать неисправным. Вот только на то, чтобы установить новый в свой транспорт, надо примерно 100-200 долларов (в некоторых случаях даже тысяча евро). Конечно, точно не каждый водитель имеет возможность потратить такие средства на одну лишь деталь. Такая большая стоимость не позволяет многим сменить катализатор, однако становится причиной и для воров, которые вырезают катализаторы из автомобилей, чтобы подзаработать.

Эксперты пояснили, что катализаторы дорого стоят из-за металлов, из которых их делают. Это палладий, платина или родий. Именно поэтому многие специалисты уверены в том, что в некоторых случаях водителям будет проще просто продать авто, чем пройти технический осмотр. Дело в том, что пройти техосмотр без катализатора миллионы автомобилей не смогут.

Как отмечается, по нормам Европейского союза, транспорт должен соответствовать тем требованиям, по которым был изготовлен. То есть если с самого начала (как в случаях старых моделей авто) не был предусмотрен катализатор, то техосмотр пройти можно. Однако, если по тем требованиям, по которым авто изготовили, катализатор был, но со временем его вырезали, то технический осмотр пройти не получится.

Сейчас эксперты настаивают на том, что за ближайшие 10 месяцев стоит внести коррективу в систему проверок таким образом, чтобы в начале был акцент на безопасности, а не на совершенным соответствиям требованиям по экологии. Ситуацию также прокомментировал председатель Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. По мнению специалиста, немало норм для таких проверок надо просто отменить:

"Например, сегодня на техосмотре коммерческого автомобиля есть проверка неисправности кондиционера или работа одометра-хочется спросить, зачем? Какое отношение эта неисправность имеет к безопасности дорожного движения? Или наличие сколов на дисках, ржавчина на кузове?",- отметил эксперт.

Напомним, ранее портал Hyser писал о том, что в Украине продолжают менять правила дорожного движения. Теперь стало известно, что именно изменится для украинских автомобилистов.

Также сообщалось, что в Украине значительно повысили штрафные санкции для водителей. Известно, что за некоторые нарушения автомобилистов могут оштрафовать примерно на 17 тысяч гривен. Стало известно, за что и сколько будут платить украинцы.

Кроме того, в Украине появились новые правила для перевозки детей в транспорте. Стало известно, какие штрафы будут платить водители за нарушение норм.