Главный конкурент Uber в США привлек 600 млн долларов инвестиций

Компания Lyft занимает второе место на американском рынке каршеринга. На фоне репутационных скандалов Uber она сначала смогла привлечь новых клиентов, а теперь заявила об успешном завершении очередного раунда финансирования.

В своем блоге компания сообщила, что в ходе последнего раунда она привлекла 600 млн долларов инвестиций. Сейчас Lyft оценивают в 7,5 млрд долларов — это гораздо больше, чем оценка в предыдущем раунде. Тем не менее, целевой уровень стартапа составляет 9 млрд долларов, именно этой суммы Lyft добивалась на переговорах о выкупе летом 2016 года.

Немного раньше стартап также привлек более 2 млрд долларов от венчурных инвесторов. В последнем раунде в Lyft вложили средства государственный пенсионный фонд Канады PSP Investments, Alliance Bernstein, Baillie Gifford и KKR. Также инвесторами проекта стали компании, которые поддерживали его ранее, — Rakuten, Janus Capital и другие.

[related_posts id=»27010″]

В течение последних недель Uber оказалась в эпицентре нескольких скандалов. Сначала компания довольно мягко отреагировала на антииммиграционный указ президента Трампа, вследствие чего около 200 тыс. клиентов принялись бойкотировать Uber.

Затем появились сообщения о том, что компания пользовалась особенным программным обеспечением, чтобы обойти местное законодательство. В конце концов, топ-менеджеров Uber обвинили в шовинизме и игнорировании фактов сексуальных домогательств внутри компании.

Кроме того, корпорация Alphabet в прошлом месяце подала на Uber иск, который может серьезно ударить по позициям компании. Его суть заключается в том, что технологическая корпорация обвиняет дочернее подразделение Uber под названием Otto в краже технологий автономного управления для автомобилей у Waymo, од­но­го из под­раз­де­ле­ний Alphabet.

Все это привело к тому, что в марте  президент Uber Джефф Джоунс решил покинуть компанию. На своем посту Джоунс продержался менее 1 года.

В США даже стартовала кампании по бойкоту Uber под названием #deleteUber. Благодаря ей количество новых пассажиров Lyft только за одну неделю увеличилось на 60%. Близкие к компании источники говорят, что за первый квартал 2017 года компания совершила 70,4 млн поездок, что на 142% превышает показатели аналогичного периода 2016 года.